Примеры целей в жизни человека. Пример из жизни Девочка делится водой с полицейскими




У мен сын еще кроха - ему почти 3 года. Ко всему прочему, с большой задержкой психического и речевого развития. При этом он неизвестно в кого пошел богатырского роста, и получилось так, что по уму он младше ровесников года на два, а по росту и силе - выглядит старше года на два. Как положит кому ручонку на плечо - так дитя и грохнется. Все бы ничего, особенности детского развития, так сказать.

Но мучают, терзают нас повсюду взрослые дамы и дяди, прямо проходу не дают. Глядя на его внешний вид, начинают делать ему замечания и ругать - ах какой большой мальчик и как плохо себя ведет, зачем пошел туда, зачем толкнул тетю, почему кричишь и так далее. При этом я еще не успеваю и рта открыть чтобы его одернуть, а чужие дяди и тети, вместо того чтобы своих детей воспитывать, отпихивают меня и выскакивают впереди с поучительной критикой.

Ласковый ребенок

У меня ребенок вообще лишен агрессивности. Он никогда не дерется, не обижает других детей и животных. Он очень ласковый и иногда подходит к детям в магазине и берет их за ручки и гладит по головке или наклоняется чтобы поцеловать. И тут как всегда не разобравшись выскакивают мамы с криками - не бей моего ребенка! Это когда он протягивает руку чтобы погладить ребенка - этим он показывает что "ляля хорошая и ее надо жалеть" - ну это я его всегда так учила, но мамы неправильно понимают жест - ну подходит незнакомый ребенок к твоему ребенку и протягивает руку - а для чего? Ясное дело, первая мысль - ударить. Мне это всегда дико, я сына оттаскиваю от детей, говорю - не трогай, не бросайся на них с объятиями любви, ты их пугаешь, но он каждый раз от счастья забывает что мама говорила и только пищит восторженно. Может потому что мы в сад не ходим и он детей мало видит и еще не получал от них по голове в споре за машинку.

Многие люди уже устали от эгоизма и злости, которые царят в мире. Каждый день новости сообщают о новых злодеяниях, и они заставляют испытывать серьезные сомнения по поводу того, что человек способен проявлять доброту и заботиться о ком-то, кроме себя самого. Однако есть истории людей, которые своими поступками являют пример доброты и умения сострадать.

История Белогорцевых

У семейной пары Ольги и Сергея Белогорцевых дома нет будильников. Каждое утро они просыпаются под лай своих питомцев. Ольга спешит готовить им завтрак. А Сергей тем временем наводит порядок во дворе. Четыре года назад они еще и представить не могли, что будут вести такой образ жизни.

А началось все со случая. Друг Сергея задолжал ему денег и решил рассчитаться по-другому - принес ему щенка мастифа по кличке Гретта. Сергей сначала даже не думал о том, чтобы оставлять собаку у себя дома. Он дал объявление о продаже и уже даже нашел покупателей. Накануне сделки вечером Сергей вышел с Греттой погулять. Ничего не подозревая, он уткнулся в телефон, как вдруг внезапно сзади послышался шум. Обернувшись, Сергей увидел, как Гретта повалила на землю какого-то мужчину. Тот, обезумев от страха, сбежал. Сергей увидел на земле молоток: видимо, это был грабитель, которому собака не дала совершить преступление и тем самым спасла жизнь. После этого, конечно, Сергей не стал продавать собаку, ведь она спасла ему жизнь. К сожалению, через некоторое время Гретта скончалась от сердечного приступа.

Почему же семья Сергея и Ольги тоже является примером милосердия из жизни? Дело в том, что в память о собаке они решили на собственные деньги открыть у себя дома приют для четвероногих. Во дворе они построили несколько вольеров. За четыре года они выходили около сотни собак, почти все из которых потом сумели найти новых хозяев. Самых обессиленных животных они лечат прямо дома.

Однако Сергей и Ольга отдают не всех животных - есть и те, которых они решили оставить у себя. К примеру, собака Рада, у которой были перерезаны сухожилия. Характер у нее не очень дружелюбный, поэтому семейная пара, не зная, как она поведет себя в новом доме, решила оставить Раду у себя. Ольга по специальности ветеринар, а Сергей - предприниматель. На содержание оравы питомцев уходит около 20 тысяч рублей в месяц. Сейчас у семьи Белогорцевых - 20 собак. Вылечив и раздав одних, они набирают новых. Они мечтают построить более просторных вольер для своих питомцев. Первый шаг уже сделан - семья приобрела участок земли.

Поступок крановщицы

В 2016 году крановщица из Санкт-Петербурга Тамара Пастухова своим поступком явила еще один пример из жизни на тему милосердия. Она героически спасла жизни троих рабочих на стройке. Рискуя жизнью, она помогла им выбраться из огня. Пожар возник вечером на участке строящейся автострады. Загорелся утеплитель и обшивка железобетонных мостовых опор. Общая площадь пожара составляла около ста метров. Когда начался пожар, женщина услышала крики рабочих - они стали заложниками огня, вспыхнувшего прямо на строительных лесах. На стреле крана была закреплена люлька, и работников спустили на землю. Саму Тамару тоже пришлось вызволять из огня.

Как стать милосердным?

Недостаточно только знать примеры милосердия из жизни. Этому качеству можно научиться. Чтобы стать милосердным, нужно делать добрые дела. Проще всего обрести милосердие можно рядом с теми, кому нужна помощь. К примеру, у кого-то может вызывать сострадание нуждающийся в помощи старик, у другого - сирота. Третьему захочется делать добрые дела для людей в больнице. Милосердие проявляется там, где есть человеческая нужда. Сочинение о милосердии и примерах из жизни может содержать в себе описанные истории. Также можно самостоятельно совершать добрые поступки.

Людям очень трудно разобраться в сущности стресса, поэтому приведу еще несколько конкретных примеров.

У человека желчнокаменная болезнь и заболевание печени. Причиной тому - злоба. В ответ на это можно услышать сердитое фырканье: "Какая злоба! Да я самый хороший человек в мире, со всеми считаюсь, обо всех забочусь ". Этот человек отрицает свою натуру, и от камней ему поможет избавиться скальпель хирурга, но печень останется больной навсегда. Если бы я высказалась конкретнее: "Причиной камней является Ваша злоба на начальство ", то и тогда он отрицал бы это либо принялся горячо доказывать, почему начальника следует ненавидеть.

Другой человек глубоко задумается и скажет: "Иногда я в самом деле сержусь, не подозревая, что я такой злой ". Самому не обязательно быть злым, можно вобрать в себя и злобу других. По сути дела, независимо от того, ненавидят ли меня, или я ненавижу кого-то, или вокруг меня находятся люди, которые ненавидят друг друга, - все это влияет на меня, попадает ко мне вовнутрь и начинает взращивать камень.

Например, вражда в трудовом коллективе ставит меня в полную зависимость от отношений между заклятыми врагами. Печень, желчный пузырь и почки находятся в чакре солнечного сплетения. Следовательно, если я вынужденно попадаю под чью-то злую волю, но сразу разрешить ситуацию не могу и стрессы освобождать не умею, то возникает почечный или желчный камень. Если у человека несколько желчных камней, то он испытывает ненависть к нескольким людям. Чем больше человеку приходится хранить улыбку, пряча в душе злобу, чем больше приходится притворяться, тем чаще возникает почечнокаменная болезнь.

Поразительно, как мало людей знают себя и общаются сами с собой. Понятия плохого и хорошего крайне туманны. В принципе, все, что не по мне, - плохо.

Существует следующее мнение - ведь я никому не делаю плохого своим чувством вины, жалостью, плачем. То, что на память приходят одни плохие события и я слепну от слез от постоянных воспоминаний, никому ведь не приносит вреда .

Особенно это касается пожилых людей. Они не желают понять, что постоянное прокручивание плохого всякий раз прибавляет негативности, которая делает человека плохим (больной человек - плохой человек), и это плохое излучается вовне.

Пожилым людям с негативным образом мыслей нельзя доверять нянчить детей. Мать с негативным образом мыслей вызывает у ребенка болезнь.

Все болезни без исключения вызваны стрессами, в том числе и вирусные и иные заразные заболевания.

Пример из жизни.

Звонит мать, у которой несколько дней гриппует семья, а теперь заболел и маленький ребенок. Мать знакома с парапсихологией. Гляжу и вижу над семьей свежую кровь. Спрашиваю: "Что за кровь в вашей семье, забили скотину? " - "Нет ". И тут же вскрикивает: "Неделю тому назад я оскопила барана! Много раз проделывала эту операцию, и всегда получалось хорошо, а тут на следующее утро обнаружила барана в луже крови ". - "И тогда всем встречным стали рассказывать о несчастье? " - "Да. И когда разговаривали с одной женщиной, в середине беседы сказала, что у меня, кажется, начинается грипп... "

То, что бактерии и вирусы живут своей жизнью рядом с нами, это естественно. То, что сезон их размножения приходится на осень и зиму, тоже естественно. И то, что человек со стрессами становится ослабленным и неспособным сопротивляться вирусу, это тоже естественно.

Мать попросила прощения у всех причастных, и через два часа грипп у всей семьи прошел.

Человек - часть Всеединства. Следовательно, его воздействие на окружающую среду неизбежно. Особенно отчетливо это заметно в случае с детскими болезнями.

Пример из жизни.

Одиннадцатилетний мальчик заболел воспалением легких, пролежал две недели в больнице и выздоровел. Дома еще одну неделю долечивался. На пятый день у него снова поднялась температура, и начался кашель "с удушьем".

Температура означает крайнюю потерю энергии. Воспаление легких блокирует энергия сердечной чакры, при этом очень сильно страдает чувство любви. Скажете, какое чувство любви у одиннадцатилетнего ребенка?!

Ребенок любит своих родителей и желает, чтобы все у них было хорошо. В данной семье у отца была депрессия из-за сократившихся доходов. Отец тяжело переживал неудачу - что он за мужчина, если не в состоянии даже семью прокормить. Жена не станет любить такого мужа. А это было бы нестерпимо . Жена чувствовала его состояние, но не умела растолковать мужу, что ее любовь не зависит от толщины кошелька. У обоих заблокировалось чувство любви. Тогда энергия ребенка перетекла к родителям, и у него началось воспаление легких. В больнице он оказался вне биополя семьи и поправился. А когда вернулся домой, все повторилось сначала.

Пример из жизни.

Детей, особенно сильно привязанных к родителям, последние могут изнурить до такой степени, что ребенок уходит из жизни через неизлечимую болезнь.

На прием привезли тридцатипятилетнюю, крайне ослабленную женщину с больным коленом. Опухоль в коленном суставе оказалась злокачественной, костная ткань была разрушена, и спасти пациентку не представлялось возможным. Женщина держалась спокойно, не выдвигала претензий, была немногословна - мужественная мученица. Человек, обреченный на смерть, но сохраняющий такой спокойный рассудок, встречается редко. Она заблокировала свои чувства, была предельно апатична и безоговорочно смирилась с судьбой.

Из ее родового стресса известно, что родители зачали ее с трезвой рассудочностью, уважая друг друга, но без подлинной горячей любви. Скорее они на это время отложили все свои дела, поскольку к занятию сексом относились добросовестно и обстоятельно.

Они были очень порядочными и уважаемыми людьми.

Явившийся дух ребенка любуется красотой своих родителей. Как мать, так и отец, словно типичные английские аристократы, - образованные, интеллигентные, элегантные. Ребенок приходит и тотчас испытывает стресс: "Меня не любят ". Но он все же приходит, поскольку любит в своих родителях красоту и элегантность - это его жизненный урок. Как выяснилось, позже его воспитывала бабушка, так как родители были слишком заняты работой.

Почему ребенок выбрал таких родителей? Это стало ясным из предыдущей жизни в Англии. Молодые, богатые, очень красивые отец и мать отправляются со своим восьмимесячным сыном в морское путешествие, как тогда было модно. Бабушка пытается их отговаривать, но ее не слушают. Корабль погибает. Ребенка сажают в бочку, и он находит дом на далеком берегу в семье бедного рыбака, однако в нем навсегда остается тоска по своим милым, красивым родителям. Это чувство настолько ослепляет, что в новой жизни он выбирает родителей по внешности - он пришел научиться мудрости, что внешность обманчива.

Тот, кто ценит человека только по внешности, воспитанности, образованности и культуре речи, часто обманывается. Прочувствуйте собеседника и доверьтесь своим чувствам, они скажут, как вы друг на друга воздействуете. В соответствии с этим можно строить отношения.

Пример из жизни.

Иногда, если человек очень восприимчив, болезнь может чудом исчезнуть.

Привели семидесятитрехлетного мужчину с большим почечным камнем, промучившегося две недели от почечных колик. Мужчина был сильно изнурен и, кроме того, проработав всю жизнь лесорубом, вообще износился и отупел. Вести с ним долгий философский разговор не имело смысла.

Я сказала: "Двадцать лет тому назад вы поругались с соседом и пожелали ему плохого. Злость не прошла до сих пор ". Мужчина в ответ: "Да, этот грех на мне есть ".

"Если сейчас попросите прощения у соседа за то, что Вы ему пожелали, пусть даже он сам начал ссору, затем простите себе то, что так сделали, и попросите прощения у почки за то, что таким образом взрастили камень, то чем больше станете просить, тем меньше будет камень ". Это было самым коротким поручением, какое я когда-либо давала. Мужчина ушел.

В результат я не верила, поскольку мужчина казался сильно отупевшим, а даже молодым я привыкла давать длинные, пространные, доходчивые наставления.

Через пятьдесят семь минут мне позвонили по телефону: "Мы по поводу Вашего пациента. По дороге домой (это в 1,5 км от моего места работы) у него начались сильные почечные колики. Не беспокойтесь, сейчас уже все в порядке, он - у нас (это еще 700 м) и пьет чай. Только что нам делать с обломками почечного камня, которыми полон унитаз? "

Я поняла, что мужчина шел пешком и, следуя моим наставлениям, усиленно испрашивал прощения... И большой камень распался на части.

Этот человек понимал, что означает - делать что-то от всей души. Этот человек умеет любить. Спросите - при чем тут любовь?

Лечить можно только любовью. Тот, кто принимает любовь так, что она сразу помогает, умеет любить сам. В противном случае он не сразу примет помощь, а прежде должен долго думать.

Экстраординарные духовные способности заложены в каждом человеке. У большинства, к сожалению, они заперты за семью замками. Отпереть эти замки может только сам человек. При чтении соответствующей литературы ее нужно пропускать через собственную душу, чтобы возник резонанс, тогда можно сказать: "Это для меня ".

На свете много известных и опытных людей с экстраординарными духовными способностями, и у каждого особая, индивидуальная философия в подходе к одной и той же проблеме, что и показывает, настолько сложна истина. До истины можно дойти очень по-разному, однако всегда ориентируясь на хорошее. Что для тебя хорошо, нужно определить самому. Если твоя амплитуда совпадает с амплитудой целителя, то подобную философию следует изучать углубленно. Нужно усвоить теорию, тогда она осуществится на практике.

Пример из жизни.

Приводят двухлетнего мальчика с приступом астмы. Сразу можно определить, что причина в домашней обстановке, так я матери и сказала. Мать отрицает, дома якобы все в порядке. Поясняю опять, что ребенок болеет из-за родительских проблем, и дома у вас что-то не так. Хочу заставить мать призадуматься. Мать этого не признает: "За последнее время ничего существенного не произошло, я только обратилась к врачу по поводу сердца и сейчас прохожу курс лечения. Но ссор у нас не бывает ". Но почему у молодой женщины заболело сердце, об этом она не подумала. Не пытается вникнуть в причину болезни, а надеется на лекарства. И никак не связывает свою болезнь с недугом ребенка. Такое представление матери поразило, так как за две недели до этого мы с ней беседовали о родовом стрессе ребенка. Значит, мое учение оказалось для матери невостребованным.

Мать - человек запуганный, склонный к депрессиям. Когда ребенок заболел, то страх матери усилился. Страх, как мы знаем, блокирует надпочечники, и необходимые для выздоровления гормоны не могут выделяться, не могут помочь телу. Мать информирует о несчастье бабушку, и та, в свою очередь, сообщает свой страх ребенку.

Словно минами, обкладывают старшие душу ребенка своими тревогами, разочарованиями, страхами и т. д.

Я вновь принялась долго поучать мать этого ребенка, буквально разжевывая, чтобы все было яснее ясного. "Ваш страх не дает ребенку поправиться ", - говорю ей.

"Но как же избавиться от страха? " - спрашивает мать, будто предыдущего разговора не было. Мы вновь вернулись к началу - клюв увяз, хвост высвободился, клюв высвободился, хвост увяз...

Мать ничего не поняла. Мешал страх. Страх, словно бетонная стена, которая должна защищать от плохого, а препятствует восприятию хорошего.

Пример из жизни.

Молодой человек с врожденной грыжей спинного мозга. Прооперирован. Нарушены чувствительность и функции нижней часта тела.

В предыдущей жизни он был офицером, который из честолюбия и жажды славы бросил в лесу другого офицера со сломанным позвоночником.

Из ошибок предыдущей жизни вывода не сделал, таким образом, жизненный урок оказался неусвоенным. Нынешняя жизнь является искуплением долга кармы.

Любую ошибку можно исправить, в том числе и долг кармы. В идеале каждая мать могла бы исправить жизнь будущего ребенка при условии, что ей известны эти ошибки.

Тело ребенка не учитывает того, что в настоящее время дух матери заблокирован и не может помочь духу ребенка.

Ниже приводится описание родового стресса этого молодого человека и ситуаций, в которых стрессы возникли. Стрессы, возникшие при этих обстоятельствах, можно было бы устранить, будь мать своевременно обучена и умей она испрашивать прощения. Мать же не умела, однако тело не может учитывать это неумение, и у матери возникло подсознательное чувство вины, камнем лежащее на душе.

Матери могут обижаться - почему жизнь требует того, чего человек не умеет. Но жизнь должна развиваться, и во имя этого требования должны всегда идти с опережением.

Основным правилом было, есть и будет - подобное притягивает к себе подобное . Если у матери хороший образ мыслей, положительные эмоции, то она притягивает к себе подобного же ребенка. Без долга кармы = здорового.

Путь духа

Возникновение стрессов

Прощение, не испрошенное матерью

Дух целеустремленно слетит по дороге к порогу своей жизни, который очень высок. На него не ступить, его не перешагнуть и через него не перелезть. Он с трудом карабкается вверх и оказывается на пороге, испытывая при этом такую радость, что ни о чем другом не думает.

Целенаправленно выбирает для себя большие цели, достичь которых бывает очень трудно, но не умеет облегчить для себя достижение своих целей.

Дорогое дитя! Если хочешь чего-нибудь достичь, начни с малого, так будет легче. И если трудно, то прости препятствиям, тогда вырастешь сам, в ином случае преграда не станет ниже. Учись на этом. Я люблю тебя.

Дух встает и ударяется головой о верхний косяк двери. Но не встать он не может. Встает и выпрямляется так, что верхний косяк двери проникает в его тело на уровне плеча.

Торопится так, что делает себе больно.

Дорогое дитя! Тебе страшно останавливаться на полпути. Прости страху, тогда твое вставание будет естественным. Учись на этом. Я люблю тебя.

Стоит и ждет. Чем дольше, тем сильнее печаль и горше слезы из-за того, что никто его не зовет.

Ждет зова и печалится, если не зовут.

Дорогое дитя! Прости, что я не знала, что в тот миг ты пришел, и не позвала тебя с любовью. Я обычная женщина и не знала, что в тот миг забеременела. Современные женщины обычно узнают о беременности, когда у них возникает задержка месячных. Прости! Ты этого не знал, но теперь учись на этом.

Шарит в темноте руками, так как в комнате темно, и он не чувствует, что его ждут с любовью.

Чувство, что его не ждут с любовью.

Дорогое дитя! Я и вправду не ожидала забеременеть, но ребенка мы хотели. Прости, что мы, сами того не желая, вызвали в тебе чувство, будто не ждем тебя с любовью.

Но прийти хочет и приходит. Для того, чтобы сойти с порога, делает себя меньше ростом так, что тело становится маленьким и черным, и дух наполняет все тело.

Не умеет сделать тело достойным духа.

Дорогое дитя! Ты не умеешь сделать свое тело достойным духа, поскольку не позволяют возможности (дверной проем). Прости условиям, которые тебе мешают, тогда они расширятся. Учись на этом.

В комнате полумрак. Видит, что у матери очень неясные и неуверенные чувства, и она не может понять мужа. Ребенок же чувствует, что это отношение к нему самому.

Мать неуверенна по отношению к нему. Мать не понимает его.

Дорогое дитя! Прости нас за то, что мы не умели любить друг друга так, чтобы твоя жизнь была освещена любовью. Прости нашу неуверенность в отношении друг друга, поскольку мы не можем понять друг друга. Но учись на наших ошибках.

Дух понимает положение родителей, он сумел бы помочь своей любовью, но чувствует, что в них такая нехватка любви, что у него на это не хватит сил, и если он это сделает, то перестанет существовать.

Иногда способен понять других, но чувствует, что не хватает сил, и не смеет предложить помощь.

Дорогое дитя! Прости страху, тогда осмелишься дать нам совет и тогда осмелишься отдать свою любовь без остатка, ибо любовь в твоей душе бесконечна. Учись на наших ошибках.

Боится умереть, поскольку была большая потребность жить.

Страх перед смертью, недостаточность любви.

Дорогое дитя! Прости смертному страху и прости нам за то, что вызвали у тебя такой страх.

С трудом отделяется от дверного проема и спешит дальше между родителями, чтобы не притянуть к себе плохое родителей.

Боится притянуть к себе плохое других. Боится плохих людей.

Дорогое дитя! Всякий страх нужно освободить прощением. Прости, что мы своей жизнью пугаем тебя, но это тебе урок.

В душе отца видит черную рану, но не может понять, что это проблемы душевной жизни отца.

Мужская душа травмирована.

Дорогое дитя! Прости, что я не заметила душевную рану своего мужа и позволила тебе решить, что мужская душа действительно ранена и что как будто так оно и должно быть. Учись на моих ошибках!

Дух идет в темную ночь. Дорога поднимается в гору и становится скользкой. Возникает скольжение назад.

Выбирает трудную дорогу, на которой можно поскользнуться.

Дорогое дитя! Прости скольжению и трудностям, тогда дорога станет надежной и легкой.

Со страхом думает: берегись! Это означает, что возникает предчувствие плохого.

Предчувствие плохого.

Дорогое дитя! Прости предчувствию плохого, тогда оно уйдет и плохое не наступит. Учись на этом!

Он чувствует, что виноват и потому грядет наказание, и он готов к нему.

Чувство вины, которое мотивирует наказание.

Дорогое дитя! На свете нет вины, есть ошибки, на которых учатся. И тот, кто чувствует вину и считает наказание естественным, думает неверно. Прости, что ты перенял мое представление, но учись снова и снова на моих ошибках!

Трудная скользкая почва под ногами освещает его снизу, но он не углубляется в постижение этого, так как видит новый дверной порог. Он красивее предыдущего. Притягивающая цель путает его мысли и логику, и он бросается в сторону нового порога.

Если находится что-то очень притягательное, то теряет способность мыслить логически.

Дорогое дитя! Ты можешь потерять голову, если восхищаешься внешней красотой. Учись на этом. Я люблю тебя.

Большая победная радость от стояния на пороге мешает заметить, что маленькое черное тело тонет в сильном духе.

В радости от победы не замечает важности.

Дорогое дитя! Радость победы мешает тебе видеть истинную суть вещи. Тело и дух должны быть достойны друг друга. Прости победной радости, которая мешает твоему зрению. Учись на этом!

Видит радость матери (эгоистическую, прагматическую радость - ребенок будет помощником) и радость отца (духовную - радуется своей мужественности).

Дорогое дитя! Прости, что я не умела любить тебя чистой любовью, а хотела получить в твоём лице помощника в жизни. Учись на моих ошибках.

Ребенок воспринимает состояние обоих как отношение к нему самому и радуется так, что снова не замечает на груди отца разрастающуюся черную рану.

Собственная радость закрывает глаза на немую душевную боль другого.

Дорогое дитя! В своей радости ты не видишь душевной боли отца. Его родители не сумели ему привить чувство любви, чтобы он обрел душевный покой. Простим их. Учись на этом.

Родительская радость от сознания, что будет ребенок, возрастает и делает жизнь светлой, но они не умеют обратиться к ребенку. Их радость не адресована ребенку. В ребенке не видят равного себе.

Сознание, что родителей и его разделяет черная пропасть и родители его не слышат.

Дорогое дитя! Прости, что между нами пролегла черная пропасть, мы создали ее своим недомыслием. Мы не умеем правильно наладить свою жизнь и помочь друг другу в душевных тяготах, но ты учись на наших ошибках. Мы любим тебя.

Возникает чувство окончательного разрыва связей с родителями, так как он не понимает материальных забот родителей.

Чувство разрыва с родителями. Неумение понять материальных забот других.

Дорогое дитя! Прости, что своими материальными заботами мы делаем тебе плохо. Ты еще не знаешь, что это такое. Ты только идешь учиться жизни. Эти заботы сегодня у людей большие, и нас одолевает чувство безысходности. Прости, что мы не сумели тебя понять и даже не догадывались о том, что ты волнуешься.

К началу 4-й недели беременности у духа возникает сильное чувство невозможности двигаться дальше так как впереди черная страшная пропасть. Придумывает вариант, при котором большой светлый сверкающий дух покидает свое маленькое черное тело, и тело может на фоне черной пропасти незаметно прокрасться над ней. Это подлый прием духа для того, чтобы самому, освободившись, воспарить над трудностями.

Переоценка духовной силы, понимание того, что физическому человеку нужно также сильное тело.

Дорогое дитя! То, что ты ищешь выход, правильно, но выход ты нашел неверный. Тело и дух должны быть достойны друг друга. Отнесись к этому с пониманием, тогда найдешь выход. Дух растет благодаря телесному опыту, а если дух хочет возвыситься сам по себе, то это недопустимо и невозможно. Учись на этом. Прости себе то, что вел себя подло по отношению к телу, ведь оно любит тебя. Попроси прощения у тела за свое подлое поведение.

На противоположной стороне пропасти дух воссоединяется с телом, но это тело словно старый сгорбленный человек, у которого не разгибается поясница и который знает, что это есть наказание, естественное и справедливое, и что винить некого.

Считает наказание естественным, не понимает, что за неверным поступком обязательно последует наказание.

Дорогое дитя! Человек делает ошибки и на ошибках учится. Учись и ты. Не считай себя виноватым, для которого необходимо наказание. Не нужно отдельного наказания, это и без того последствие.

На 6-й неделе беременности возникает большая радость - сознание, что родители хотят именно его. Действительно, родителям крупно повезло, хотя ребенок принял эту радость на свой счет. Он видел, что Бог помог его родителям, чтобы они смогли помочь ему родиться на свет.

Умение радоваться вместе с другими. (Сам пришел к правильному заключению.)

Дорогое дитя! Как хорошо, что ты правильно почувствовал и увидел. Всегда радуйся хорошему и прими это чувство в сердце, тогда будешь сильным.

На последнем месяце беременности радость матери начинает омрачаться страхом перед родами, но дух отталкивает от себя страхи матери. Его "эго" растет.

Осознание собственной слабости и отторжение от себя страхов и тревог других.

Дорогое дитя! Прости, что я испытываю страх перед твоим рождением, но я простая женщина, которая не умеет иначе. Ты умный, помоги себе сам, ты справишься - я это знаю. Я люблю тебя. Жду. Приходи! Все хорошо.

Решает убежать от проблем родителей, так как боится, что проблемы его погубят.

Желание убежать от плохого.

Дорогое дитя! У страха всегда ноги длиннее. Прости страху, тогда он отстанет. Учись на этом.

Достигает ворот рождения, но ворота закрыты. Он не понимает, что шел слишком быстро, и трясет ворота, но из робости - не сильно.

Не всегда умеет соизмерять свои возможности с возможностями других.

Дорогое дитя! Когда чего-нибудь достигаешь, то примеряй это к другим, возможно, что ты управился раньше их. Сохраняй спокойствие. Если придет страх, прости ему, и все будет в порядке. Я люблю тебя.

Обижается, поскольку никто не реагирует, начинает топать ногами и впадает в истерику.

Обида, изживание накопившейся негативности путем истерики.

Дорогое дитя! От обиды заболевают. Когда ты накапливаешь стрессы. то изживание намного труднее. Прости сразу, тогда будет легче.

Когда к нему возвращается способность воспринимать окружающее, то ворот уже нет, и он начинает сомневаться: была ли преграда?

Чувство, что он заблудился.

Дорогое дитя! Прости этому чувству, тогда оно не повторится.

Чувствует вину за свое поведение, это порождает страх перед грядущим наказанием, и умный дух вновь уходит, со злорадством отправляя тело в родовой канал нести наказание.

Понимает свои ошибки и чувствует вину. Принесение тела в жертву.

Дорогое дитя! Ошибки совершаются для того, чтобы на них учиться. Тот, кто вбирает в себя чувство вины, теряет душевный покой, у него возникает страх и потребность в искуплении. Но пребывание в роли жертвы никому не делает хорошо, только плохо. Прости неправильные мысли. Я люблю тебя.

Когда тело протиснулось наружу, дух возвращается, торжествуя победу.

Неоправданная радость победы.

Дорогое дитя! Радость - это хорошо, но радость от победы может причинить плохое, если ты думаешь неправильно. Учись на этом.

Акушерка, естественно, озабочена. Победно торжествующий дух, которому тело безразлично, видит это, и у него возникает презрение к озабоченным людям и их озабоченности.

Презрение к озабоченности.

Дорогое дитя! Каждый имеет право быть таким, каков он есть. Презирать кого-либо означает делать плохо. Следует посмотреть на себя, и если обнаружится что-либо неприятное для тебя, пусть даже это будет озабоченность, то нужно простить этому, чтобы оно не вошло в тебя. Я люблю тебя.

Мать радуется окончанию мучений.

Дорогое дитя! Прости, что я не смогла на тебя полюбоваться и что я радовалась завершению собственных мук.

Отчаяние матери остается уже за пределами родового стресса.

Стрессы этого молодого человека были классифицированы, а чтобы представить процесс выздоровления с точки зрения и через восприятие другой стороны, приведу письмо этого молодого человека, адресованное мне.

Я родился с пораженным спинным мозгом, в результате чего у меня наполовину парализованы ноги, нарушены: кровоснабжение нижних конечностей, лимфатические и нервные функции, кроме того, на теле расположены трудно заживающие язвы. В целом это означает то, что мне с раннего детства приходилось постоянно лечиться. Сперва с помощью официальной медицины, но, увы, без особых результатов. Тогда я обратился за помощью и советом к тем, кого в народе называют экстрасенсами, целителями, ведьмами и т. д. Нужда заставила. Жизнь свела меня с некоторыми из них, и, вспоминая их, я чувствую в первую очередь благодарность - все они искренне старались мне помочь, каждый как мог. Во мне же потихоньку зрело убеждение, что мне хоть и можно помочь, но никогда никто не сможет до конца сделать за меня все. И что болезнь не пройдет прежде, чем в моем сознании произойдут перемены и я смогу разобраться в самом себе. Как избавиться от недуга, если не знаешь причины? Как помочь себе, если окажется, что я для себя чужой и не понимаю, что творится внутри? Откуда все берет начало? Где я совершил и совершаю ошибки? Мне от всей души пытаются помочь, а я не поправляюсь - почему? Таких "почему" накопился целый воз, и они стали настойчиво меня преследовать.

Помню свое изумление и опьяняющее ощущение легкости от мысли, что воз потихоньку сдвинулся с места, когда я вернулся от Лууле Виилма с листком бумаги в кармане, на котором были изложены стрессы, привнесенные из моего предыдущего пребывания на этом свете. Откуда взялась та или иная черта моего характера? Почему мне больно, когда я вижу на равнине одиноко растущее дерево? Я не умел задавать себе подобные вопросы, и для меня было неожиданностью получить на них ответы. Но я чувствовал, что эти связи существуют, и я узнал боль, которую они мне причиняли. В качестве лечения было назначено прощение. Я чувствовал нутром, что лечение правильное, но следовать ему оказалось не так-то легко; такая простая вещь, а я не справляюсь! Поскольку проблемы были давние, я старался не сосредотачиваться на себе, а искать и находить прощение в молитве. Постепенно делать это становилось все легче. Мало-помалу отступала и боль.

Когда мы достигли освобождения родового стресса, повторились те же чувства, только сильнее. Помню, как в ходе этого процесса глаза время от времени наполнялись влагой. Наверное, от узнавания себя в том, что говорилось. Когда в тот вечер я наконец добрался до постели и оказался наедине с собой, то почувствовал, будто мне подарили назад мое тело. Таким своим, таким близким, таким ЖИВЫМ! Это была радость, граничащая с болью, и в некотором смысле шок от того, что я осознал, что до сих пор был с ним разлучен. Как будто между мной и моим телом прежде стояла стена. Можете ли Вы представить радость, которая возникает, когда удается сделать маленький шажок к самому себе. На этот раз мне было нетрудно работать с записями о стрессах, дело пошло легче. Спустя несколько дней я почувствовал тепло в позвоночнике, который прежде давал о себе знать преимущественно болью, и какой-то процесс на месте расположенного там послеоперационного шрама. Прошло немного времени, и пораженная кость начала проявлять признаки улучшения. Я уверял свое тело, что не хочу нанести ему вреда непониманием, уподобляясь бесцеремонному чужому человеку. Я просил, чтобы оно поведало мне, чего от меня ждет, и дало бы знать о своих потребностях. Постепенно так и происходит. Верю, что скоро брошу курить, чего раньше мне никак не удавалось сделать. Тело оказывается умнее меня - оно просто реагирует на сигареты чувством отвращения, давая таким образом мне достаточно ясно понять и ощутить, что оно думает по этому поводу. Когда после освобождения от родового стресса я вновь увиделся с матерью, то через несколько дней она сообщила, что ее словно околдовала добрая фея - стало легче жить. Мне кажется, что мои брат и мать с тех пор стали бережнее относиться друг к другу. И мне кажется, что люди при встрече стали улыбаться мне чаще, чем прежде.

На следующем этапе мне предстояло встретиться со скрытыми во мне страхами. Здесь тоже не обошлось без удивления, но и на этот раз я распознал их и их влияние на свое поведение и на свое тело. Именно при работе над страхами я ощутил, сколь сильно мое тело своими больными местами ждет от меня подтверждения любви. Настолько, что у меня возник страх, справлюсь ли. Попросил для своего тела (в свое тело) любви, и так многократно. Пока однажды утром не проснулся и не ОЩУТИЛ ФИЗИЧЕСКИ то, что знал и во что верил многие годы - Бог действительно есть любовь, а любовь - истина и несокрушимая сила, в которых заглушается и гасится как бессмыслица все отрицательное, все плохое; что для рожденного человеком единственная и последняя возможность - любить. (Этот сугубо личный опыт также очень трудно объяснить на уровне физического ощущения, но надеюсь, что мой рассказ не будет воспринят как громкие слова!) Мое тело распрямило себя изнутри, стало спокойным, преисполненным достоинства, радостным и подарило мне в знак приветствия убеждение в том, что если я сумею держаться познанной истины, т. е. раскрыть себя ей навстречу, то плохого со мной не случится. Так и есть, если только смогу... Но даже если дорога длинная, нельзя потерпеть неудачу, познав истину.

В заключение я задумался над тем, что означает для меня изложение этих слов на бумаге. Вероятно, прежде всего облечение в слова того положительного опыта, который невозможно оставить незамеченным или отвергнуть. Это означает утверждение изменений в себе и возможность таких изменений. Возможность самоутверждения!

Человечность - это одно из самых важных и в то же время сложных понятий. Ему невозможно дать однозначное определение, ведь проявляется оно в самых разных качествах человека. Это и стремление к справедливости, и честность, и уважение. Тот, кого можно назвать человечным, способен заботиться о других, помогать и опекать. Он может видеть в людях хорошее, подчеркивать их главные достоинства. Все это можно с уверенностью отнести к основным проявлениям данного качества.

Чем является человечность?

Существует большое количество примеров человечности из жизни. Это и героические поступки людей в военное время, и совсем незначительные, казалось бы, действия в обычной жизни. Человечность и доброта - это проявления сострадания к ближнему. Материнство также является синонимом данного качества. Ведь каждая мать фактически отдает в жертву своему младенцу самое дорогое, что у нее есть - собственную жизнь. Качеством, противоположным человечности, можно назвать зверские жестокости фашистов. Человек только в том случае имеет право называться человеком, если он способен делать добро.

Спасение собаки

Примером человечности из жизни является поступок человека, который спас собаку в метро. Как-то раз в вестибюле станции "Курская" Московского метрополитена очутилась бездомная собака. Она бегала вдоль платформы. Может быть, искала кого-то, а может, просто гналась за уходящим поездом. Но случилось так, что животное упало на рельсы.

На станции тогда было много пассажиров. Люди испугались - ведь до прихода следующего поезда оставалось меньше минуты. Положение спас отважный сотрудник полиции. Он спрыгнул на рельсы, подхватил незадачливого пса под лапы и вынес его на станцию. Эта история - хороший пример человечности из жизни.

Поступок подростка из Нью-Йорка

Данное качество не обходится без сострадания и доброжелательности. В настоящее время в реальной жизни большое количество зла, и люди должны проявлять друг к другу сострадание. Показательным примером из жизни на тему человечности является поступок 13-летнего жителя Нью-Йорка по имени Нах Эльпштейн. На бар-мицву (или совершеннолетие в иудаизме) он получил в подарок 300 тыс. шекелей. Все эти деньги мальчик решил пожертвовать израильским детям. Не каждый день можно услышать о подобном поступке, являющимся истинным примером человечности из жизни. Сумма пошла на строительство автобуса нового поколения для работы юных ученых на периферии Израиля. Данное транспортное средство представляет собой мобильный класс, который поможет юным учащимся в будущем стать настоящими учеными.

Пример человечности из жизни: донорство

Нет более благородного поступка, чем подарить другому свою кровь. Это настоящая благотворительность, и каждый, кто идет на этот шаг, может быть назван настоящим гражданином и человеком с большой буквы. Доноры - это сильные духом люди, которые обладают добрым сердцем. Примером проявления человечности в жизни может служить житель Австралии Джеймс Харрисон. Почти каждую неделю он сдает плазму крови. Уже очень давно он был удостоен своеобразного прозвища - «Человек с золотой рукой». Ведь из правой руки Харрисона более тысячи раз брали кровь. И за все годы, что он занимается донорством, Харрисон сумел спасти более 2 млн. человек.

В юные годы донор-герой перенес сложную операцию, в результате которой ему пришлось удалить легкое. Жизнь ему удалось спасти только благодаря донорам, пожертвовавшим 6,5 литров крови. Спасителей Харрисон так никогда и не узнал, однако решил, что до конца жизни будет жертвовать кровь. Поговорив с врачами, Джеймс узнал о том, что его группа крови необычна, и может использоваться для спасения жизней новорожденных детей. В его крови присутствовали очень редкие антитела, которые способны решить проблему несовместимости резус-фактора крови матери и эмбриона. Благодаря тому, что Харрисон каждую неделю сдавал кровь, у врачей была возможность постоянно изготавливать новые порции вакцины для таких случаев.

Пример человечности из жизни, из литературы: профессор Преображенский

Одним из самых ярких литературных примеров обладания данным качеством является профессор Преображенский из произведения Булгакова «Собачье сердце». Он дерзнул бросить вызов силам природы и превратить уличного пса в человека. Его попытки потерпели поражение. Однако Преображенский ощущает ответственность за свои действия, и всеми силами старается превратить Шарикова в достойного члена общества. В этом проявляются высшие качества профессора, его человечность.

Недавно один пожилой мужчина поведал мне о том, что, лишь начав работать над собой, он по-настоящему осознал, что все женщины, от одноклассниц до собственной жены и дочерей, относились или относятся к нему точно так же, как и его мать. Исключение составляли лишь две сослуживицы, относящиеся к нему с уважением, но они появились в его жизни, когда он уже изрядно над собой поработал. Он настолько свыкся с положением униженного, что иного отношения к себе не мог и представить, если бы не заболел.

По его признанию, если бы не болезнь, то еще немного, и он готов был, подобно дикому зверю в клетке, растерзать любую женщину, донимавшую его постоянной дрессировкой. На помощь ему пришла болезнь, ибо, несмотря ни на что, ему все же хотелось остаться хорошим человеком, хоть он и знал, что его считают плохим. Это знание компенсировалось ощущением, что человек он хороший или, по крайней мере, не столь плохой, как о нем отзываются недовольные критиканы.

Больной мужчина, продолжающий доверять своим чувствам, способен на быстрое выздоровление. Женщинам значительно труднее, ибо они путают чувства с эмоциями.

Существует много болезней, при которых физическое тело перестает повиноваться человеку. Больные, работающие над собой, не раз говорили, что, если бы не болезнь, они бы кого-нибудь прибили. Они сознают всю степень испытываемой ими ненависти и высвобождают ее. Они понимают, отчего лечение дает более медленный эффект, чем хотелось бы. Нередко они спрашивают меня, как это я смею говорить больным правду. Не всегда-то и смею. По крайней мере, не при первом посещении. Половина из них понимает меня, а половина не понимает.

Когда человек совершил убийство и суд предъявляет ему обвинение, то, если он сознается в совершенном злодеянии, однако своей вины не признает, он впадает в апатию. Человек в состоянии апатии считает свой поступок оправданным. Серийным и массовым убийцам присущ аналогичный склад мышления. Даже уже находясь за решеткой, они продолжают считать, что убили того или иного плохого человека по справедливости. Им известно, что и их самих кто-то хочет убить. Их с детства учили уму-разуму физической расправой, и точно так же они вразумляют других людей. Физическая расправа автоматически перерастает в убийство, если противник не воспринимает назидания.

Серийный убийца испытывает наслаждение от совершаемых им убийств и рассчитывает этим прославиться. При виде крови жертвы у него не возникает никаких эмоций. А почему вас страшит вид крови? Вы боитесь подсознательно обнаружить перед всеми свою любовь, ибо тогда она перестанет быть истинной. Вы боитесь потерять истинную любовь, поскольку испытали ее в своей жизни. А серийный убийца не испытал. И он реализует свое желание хоть раз в жизни увидеть истинную любовь : он видит кровь, а кровь - это любовь. Его целью было лицезреть любовь, и человек добивается своего.


Впавший в апатию человек знает и чувствует, что никто его никогда не любил и что его любовь никому не нужна. Поэтому его любовь превращается в любовь ко всем, в ком он узнает самого себя. Где-то в недрах его души теплится надежда, не позволяющая наложить на себя руки, однако в минуты ожесточения его посещает мысль, что таких, как он, нужно убивать, чтобы они не плодили себе подобных. Особенно безжалостно его отношение к собственной матери и к матерям в целом.

В минуту душевного кризиса в разгар ссоры с матерью либо уже после ссоры у него может возникнуть желание отомстить матери как можно больнее, и он совершает самоубийство, чтобы избавиться от мучений и чтобы мать получила по заслугам. Мать, которая даже после этого не понимает своих ошибок, принимается искать виновных на стороне. Нередко мать все же осознает свою вину и, тем не менее, ищет виновного среди окружающих либо другие ищут по ее просьбе, только чтобы люди не указывали на нее пальцем. Несмотря на это, чувство испытываемой ею вины усиливается, повергая ее в апатию, и она начинает искать виновных все более крупного масштаба.

Свой поступок считают оправданным также и люди, занимающиеся эвтаназией , ибо мучения безнадежно больного человека и в самом деле страшнее, чем смерть. Почему же смерть не является к больному сама, об этом сторонники эвтаназии не задумываются. В некоторых странах эвтаназия разрешена законом. Это значит, что в данной стране закон позволяет взращивать кармический долг. Кто по-настоящему сопереживает страждущим, тот знает, как реально им можно помочь. Когда смертельно больной приходит к осознанию прощения, его мучения заканчиваются. Он помогает себе, и смерть помогает ему.

Религиозные фанатики, верящие в конец света , убивают своих единоверцев и считают свое деяние оправданным. Видимо, считают, что умереть неожиданно не так страшно, как умереть во время конца света. Подавляемый страх превращается в догматическое знание. Нет силы более могучей и несокрушимой, чем догма. Поскольку от величины страха зависит величина чувства вины, то чувство вины, соразмерное догме, являет собой не что иное, как апатию, сопоставимую с вакуумом. Кто желает выжить под лавиной кошмаров, тот вынужден стать апатичным эгоистом. Таким он и становится и, свято веря в свою правоту, начинает изводить всех точно так же, как поступали с ним.

2. Люди, творящие добро , которые сами себя считают творцами блага, гораздо хуже, чем преступники, поскольку преступник положительным считает только свое деяние. А творящий добро оценивает положительно также и собственную персону. Самое благое из всех благих деяний, с которым он себя отождествляет, - это страстная ненависть к любому проявлению зла.

В своей крайности творящий добро всюду видит одно зло и стремится быть первым в его искоренении. Чем умнее такой человек, тем меньше в нем остается человеческого. Человеческие качества он утрачивает из-за беспощадной доброты и теперь проделывает с людьми то, от чего сам же и пострадал. Так велит ему его «эго». Безжалостные добрые люди способны прожить очень долгую жизнь, поскольку их не пускают ни в рай, ни в ад, покуда они добровольно не признают своего заблуждения.

Я долгое время не могла понять, почему люди, постоянно обличающие ближних, ругающие их, критикующие, принижающие и т. п., не осознают, что своим отношением они терзают ближних до смерти. Почему их не мучает совесть? В чем причина моего непонимания? В том, что в них я видела себя. Мне бывает очень больно, когда меня в чем-то обвиняют, поэтому я и не спешу осуждать других. Эту боль я испытала очень отчетливо будучи еще ребенком, и это побудило меня на поиск способов ее уменьшения. Как видите, такой способ я нашла и делюсь им со всеми.

Однажды я испытала сочувствие к человеку из той же категории обвинителей. Напротив меня сидела посетительница, насквозь положительная, и кротко рассказывала, сколько ей пришлось всего пережить из-за того, что окружающие сплошь плохие и не намерены исправляться. Слушала ее и удивлялась - почему я вообще ее слушаю. Я могла бы ее прервать, но не сделала этого, так как ощущала, что это неспроста. В какой-то миг я испытала к ней сочувствие. А в следующий момент мне уже стало ясно, какое воздействие оказывает сочувствие. Так я впервые испытала на себе энергию сочувствие, о чем и поведала читателям.

Сочувствие - это такое чувство, которое говорит, мол, я чувствую то же самое, что чувствуешь и ты. Что же я почувствовала из того, что происходит в душе этого хорошего человека? Ничего не почувствовала. Одну лишь жуткую пугающую пустоту, вернее вакуум, и ничего более. От этого ощущения впору было сойти с ума. Мне казалось, что ничего худшего человек не может испытывать. Из-за испытанного мною за долю секунды чувства я в течение полугода не желала сочувствовать кому бы то ни было. Теперь я гораздо лучше понимаю людей, избегающих сердечного общения. Они занимают оборонительную позицию, поскольку не готовы пропускать через себя все то плохое, что есть в согражданах. И я тоже оказалась не готова.

Человек в состоянии апатии живет знаниями. Как это ужасно - знать, что ты - человек, и ощущать, что ты никто и что, если ничего не предпринять, так и останешься пустым местом. Даже микроб и тот вызывает к себе какое-то отношение, а ты - пустое место. Никому нет до тебя дела. Никому ты не нужен. Это рождает полнейшее презрение к человеческому роду, а также борьбу против подобного отношения, что по сути является борьбой против самого себя. Окружающим ни за что на свете не пришло бы в голову то, в чем их обвиняет оскорбленный человек в унисон с целым хором подобных же обвинителей.

Впавший в апатию человек из разряда творящих добро ничего не чувствует, но знает все, даже то, чего никогда не было. Чем он умнее, тем выше у него амбиции и тем утопичнее сочиненные им выдумки. Это значит, что апатия представляет собой машину, бесперебойно производящую клевету, причем идущему в ход сырью никогда не будет конца. Продукция апатии пользуется повышенным спросом при расправе с духовной личностью. Кто страшится подобного отношения, тот его на себя навлекает и страдает, превращаясь в абсолютного материалиста, а по современной терминологии - в эгоиста. Эгоист защищен от чувств ближних, ибо от бесчувственного чужие чувства отскакивают как от стенки горох.

Вот так мы и гибнем духовно, хотя самим нам кажется, что развиваемся. Что же делать? Опустить руки и лить слезы? Отнюдь - дело вовсе не столь безнадежно. Не забывайте - покуда мы живы, в нас все же хорошего свыше 50 %, а плохого менее 50 %.

Неосознанное знание оборачивается страданиями, тогда как осознанное знание - осознанность - ликвидирует страдания и позволяет познать жизнь по-человечески . Труднее всего приходится человеку апатичному, ибо апатия - наихудшее состояние, в котором может оказаться человек. Охвачен ли апатией юноша или старик, она все равно вынуждает человека бороться за усовершенствование мира. Покуда мир не станет совершенным, душа его не успокоится.

Молодой творец добра, испытывающий апатию, борется, ибо душа его будет терзаться , если он не искупит своей вины. Старый творец добра, испытывающий апатию, борется, ибо душа его будет болеть , если он не искупит своей вины.

Различие состоит в том, что молодой говорит больше о своей работе и свершениях, тогда как старый говорит о своем здоровье и болезнях. Время, этот безжалостный шутник, имеет привычку доказывать, что победа не что иное, как поражение.

Молодой становится стариком, и переживания превращаются в пытку, а апатия остается все тем же огнедышащим драконом: если огонь не извергать, сгоришь в нем заживо. Тем самым апатия подает человеку знак высвободить ее из плена. Человек, которым овладела апатия, не станет себе помогать, поскольку не способен пожалеть себя и посочувствовать, но это не означает, будто дела его безнадежны. Если вы считаете его человеком и сочувствуете ему, то этим оказываете ему помощь, и, возможно, он вновь обретет себя. Чувствуя, что кто-то готов поверить его страданиям, человек раскрывается. Происходит это очень медленно, но сейчас речь не об этом.

Обычно от таких людей и их рассказов держатся подальше, ибо творящий добро человек, угнетенный апатией, даже возле ложа умирающего будет говорить о том, что он - самый больной человек на свете. Он знает, что словам его никто не верит, и от этого впадает в ярость. Если разобраться, он прав. От любой физической боли найдется лечебное средство, но нет такого материального средства, которое было бы способно унять душевную боль.

Боль можно приглушить лишь делами, из которых самое эффективное - борьба. Борьба с людьми и с жизнью. У кого такая возможность есть, тот живет долго, так как реализует свое желание. Кто желает оставаться интеллигентом, такой возможности не имеет, и ему приходится страдать от собственной апатии, словно в огне. Чем больше ему ненавистен весь свет и все люди, тем сильнее он жаждет смерти, ибо горение в адском пламени мучительнее смерти. Ему хочется, чтобы люди поверили в его страдания, но никто не верит. Как можно верить человеку, который сам себя истязает? Со стороны всегда виднее, нежели самому человеку.

Какое вы испытываете чувство, дочитав книгу до этого места? Думаете с ужасом о том, с какими людьми приходится жить бок о бок? Не возникает ли желания махнуть на все рукой, когда думаете о будущем? А может, вы из тех, кто бежит от проблем? Помните ли вы, что в начале главы речь шла о чувстве вины и что апатия - это не чудовищно страшный человек, а просто сверхтяжкое чувство вины, которое говорит: «Погляди мне в глаза, и начни меня высвобождать, тогда все постепенно наладится. Большие дела начинаются с малых, и сложные проблемы возникают из простых. Если ты докопаешься до простой сути очередной своей сложной проблемы, высвободить ее будет легко».

Присутствует ли в вас апатия? Говоря об энергиях крайнего толка, каждый человек хотел бы сказать, что в нем этого нет, но на самом деле во всех нас есть все то, что существует на свете. Как узнать, засела ли в вас апатия или нет? Само слово «апатия» иностранное, мы же с вами, чтобы уяснить суть явления воспользуемся такими понятиями, как безучастность, пассивность, замкнутость и равнодушие. Всю свою сознательную жизнь я больше всего опасалась равнодушия. Если кто-то произносил: «А мне все равно!» я вздрагивала. Мне нельзя было ему сказать: «Только не будь равнодушным - будь хорошим или плохим, будь каким угодно, но только не равнодушным!» , но в мыслях я обращалась к нему с этими словами.

Чем взрослее я становилась, тем болезненнее реагировала на любое проявление пассивности, ведь она - тоже равнодушие, и тем чаще говорила себе: уж я-то никогда не стану равнодушной. Человек не должен говорить себе подобные вещи, ибо самоуверенность, с какой принимаются такие решения, является самозащитой, которая может сработать на физическом уровне, однако духовного уровня ей не защитить. Давать себе обещание - все равно что давать обещание Богу, а этого нельзя делать из страха, стыда, презрения.

Самозащита представляет собой испуганную злобу, которой человек навлекает на себя то, от чего обороняется. В результате борьбы и сопряженных с нею переживаний человека рано или поздно охватывает наиболее опасный вид равнодушия - равнодушие к себе. По отношению к ближним он еще способен проявлять доброту, но к себе безжалостен. Равнодушие к себе - наилучшая защита от равнодушия со стороны окружающих. Это означает, что людям даже не приходится уничтожать его как человека. Он уничтожает себя сам.

Равнодушие порождается желанием человека быть в ладу со всеми, чтобы ощущать единение со всем сущим . При этом он не задается вопросом, нужно ли это и нужно ли в таком виде. Во-первых, нет нужды в том, что уже есть. Даже если человек не ощущает единения со всем сущим, оно, тем не менее, присутствует. Во-вторых, может, и вовсе не нужно жертвовать собой.

Единение со всем и всеединство - это две грани единого целого, которые не могут сомкнуться, если их разделяет страх. Человек, который желает единения со всеми, может стараться изо всех сил и может в физическом смысле быть превосходным семьянином, другом, членом общества и человеческого рода, но, чем больше он старается, тем чаще замечает за окружающими равнодушие, и это начинает все больше задевать его и раздражать.

Незаметно для себя человек принимается бороться с людским равнодушием. Покуда в нем живет желание быть положительным человеком, он пытается бороться по-хорошему. Когда же силы иссякают, он отказывается от своей затеи, вознося хвалу Богу за то, что не расправился с равнодушным ближним. Наступает период душевного покоя, который помимо воли со временем перерастает в трагическую апатию, в безразличие.

Безразличие к миру вещей ведет к их поломке, безразличие к растениям и животным губит растения и животных, а безразличие к человеку губит его как физически, так и духовно. Пассивность, замкнутость в самом себе и равнодушие - это лишь прелюдия к безразличию. На следующей стадии человек переходит к умышленному истреблению ближних.

У человека, одолеваемого страхами, арифметика простая: если он желает хорошего и добивается хорошего, это значит, что он сам хороший.

1 + 1= 2.

Если же хорошего не добивается, он считает, что вправе требовать, так и делает. Чем сильнее желание быть хорошим, тем воинственней звучат его требования. Если хорошее достается не ему, он считает себя плохим и потому борется со всем, что мешает ему заполучить хорошее. Он отождествляет духовное с земным и, чем больше привыкает к получению земных благ, тем настойчивее требует для себя духовных. Он не смиряется с тем, что духовные блага не обретаются. Кто пытается доказать ему обратное, того он способен убить. Потому люди в маниакально-депрессивном состоянии и являются опасными для общества.

Характерным признаком апатии является равнодушное отношение к любви. От этого человек делается потребителем, берущим от жизни все, что только можно. Наихудший вид апатии - это безразличие к себе, ибо оно порождает безразличие к людям.

Чтобы не допустить этой беды, тело заболевает. Будучи отражением психического состояния человека, организм может расшататься до винтика и взывать о помощи, а хороший человек знай себя подстегивает, чтобы перед смертью успеть сделать как можно больше, то есть успеть наделать как можно больше ошибок. Тело говорит человеку, мол, настал последний срок делать что-то для себя, а человек думает, что настал последний срок побегать ради других. Иной человек выполняет свою миссию едва ли не ползком, несмотря на все признаки того, что до его геройства никому нет дела.

Запомните - безразличие к вам со стороны окружающих является знаком того, что вам следует относиться к себе более заботливо . Наиболее наглядно на возникшую проблему указывает безразличие со стороны членов семьи. Вы можете заниматься делом чрезвычайно важным для всего человечества, но если вы начинаете это дело не с работы над собой, то оно так и останется невостребованным до конца ваших дней. Если же вы станете заботиться о себе, окружающие проникнутся важностью вашего дела. Человек, заботящийся о себе, относится к людям с вниманием, считается с ними и заботится о них, но поскольку делает это не для показухи, его отношение остается незамеченным.