Логопедические утренники в детском саду. Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всё могут короли




Логопедический утренник

"Праздник красивой и правильной речи"

Задачи:

  1. Закреплять приобретённые произносительные умения.
  2. Активизировать творческие способности.
  3. Закрепление у детей самоконтроля за собственной речью.
  4. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  5. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  6. Закрепление графического образа печатных букв, прочтение слов.
  7. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  8. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  9. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении карточек с буквами; подбор картинок к играм

Оборудование:

Карточки с картинками, буквы, музыкальные инструменты, прищепки, верёвка, магнитная доска.

Ход праздника:

Дети проходят в празднично украшенный музыкальный зал под песню В.Шаинского "Научись говорить слова"

Логопед : Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Красивой речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, красиво говорить.

Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:

В некотором царстве,

Звуко - государстве

Жили - не тужили,

С Язычком дружили

песенки-чудесенки

Свистелочка - СССССС

Звенелочка - ЗЗЗЗЗЗ,

Шипелочка - ШШШШШ,

Жужжалочка - ЖЖЖЖЖ.

Рычалочка - РРРРР,

Логопед : Молодцы, ребята, все знают песенки царства – звуко-государства!

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Логопед : Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью.

Логопед : Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка : Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед : Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки,
В одной логонауке.

По утрам они вставали,
И друг друга называли,
Так весь день друзья трудились.
Говорить они учились.

И наши ребята, Тараторка, трудились и научились правильно произносить разные звуки. Послушай, стихи и поучись у них.

Дети читают стихи

Логопед : Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети : Оставайся, Тараторка.

Логопед : Конечно, оставайся.

Тараторка: Ой, а я знаю очень интересную игру, хотите, поиграем?

Игра «Доскажи словечко»

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  1. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Тараторка : А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед : Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Ну и шутница ты, Тараторка! Скажи, а куда ты так быстро бежала, так торопилась?

Тараторка: Я спешила в лес, несла подарки для своих друзей. Но я так торопилась, что забыла, кому, какой музыкальный инструмент хотела подарить. Помогите, мне, пожалуйста, ребята разложить подарки по адресам.

Логопед : Я думаю, дети, что первый звук в названии животного должен совпадать с первым звуком в названии подарка.

«Помоги Тараторке отнести подарки » (музыкальные инструменты лежат в корзинах, животные изображены на картинках, которые Тараторка развешивает на магнитной доске)

  • Барсуку – бубен
  • Лисе – ложки
  • Медведь – маракасы
  • Белке – барабан
  • Кабан –колокольчик

Как назвать, одним словом то, что вы подарили лесным жителям? (Музыкальные инструменты)

Музыкальная пауза: игра на клавесах

Логопед : Ребята, я предлагаю вам вместе с нашей гостьей поиграть в игру, а называется она «Цепочка слов»

(Напоминаю правила игры: Тараторка будет по очереди бросать вам мяч, а вы называть слова, но так, чтобы последний звук каждого слова стал первым в следующем слове.)

Логопед :

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ...

Но, когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Буквы любят дети вас,
Поиграть зовут сейчас.

Ребята, помогите, поскорее расставить буквы так, чтобы получились слова.

Игра "Живые звуки"

(детям раздаются комплекты букв, они должны встать по порядку, чтобы образовать слово)

К, В, Б, Ы, У(буквы), Г, Н, К, А, И (книга), А, К, Ш, Л, О (школа)

Вы хорошо потрудились. Предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи.

Дети читают стихи

Логопед : Ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется

Игра «Слоговая верёвочка»

И прищепкой отмечать!

Логопед показывает предметную картинку, дети делят название картинки на слоги и пристёгивают столько прищепок сколько слогов в слове.

Тараторка: Ой, а можно я тоже игру проведу?

Логопед : Конечно, Тароторка, с удовольствием поиграем, правда, ребята?

Игра «Исправь предложение»

Ёлка прыгнула на белку.

Булка с колбасой съела Володю.

Теплое молоко выпило малыша.

Небо плыло по белому облаку.

Новое платье испачкало Милу.

Логопед: Ребята, Тараторка, я надеюсь, вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Нужно бережно обращаться со словами, не искажать их. Слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Наш праздник подошел к концу, и я предлагаю завершить его весёлой песенкой.

Песня: Алфавит

Логопед: Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем за участие! Ждем всех на следующем празднике “Красивой речи”. До встречи!

Логопедический утренник – одна из форм проведения итогового занятия для дошкольников с нарушениями речи. Мероприятие проводится в конце курса коррекционного обучения. Участниками утренника являются: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель. В качестве гостей приглашаются дети старшей группы, родители, педагоги ДОУ.

Логопедический утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

Логопедический утренник позволяет:

  • закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях;
  • активизировать навыки самоконтроля за речью;
  • формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка);
  • воспитывать интерес и любовь к родному языку;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Логопедический утренник стал традиционной формой работы учителей-логопедов в нашем ДОУ. Предлагаю сценарий логопедического утренника в группе для детей с ОНР (из личного опыта работы).

«Праздник правильной речи, или старая сказка на новый лад» (Сценарий логопедического утренника)

  • закрепление речевых умений и навыков,
  • воспитание интереса к родному языку,
  • формирование навыков взаимопомощи и работы в коллективе.

Оборудование: костюмы для героев, игрушки, воздушные шары, цветы, разноцветные ленты, стол, стул, мольберт, плакат со словами, плакат с зашифрованной пословицей для чтения, музыкальные записи (П.И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов»; русская народная песня «Весняночка», музыка из мультипликационного фильма «Пластилиновая ворона»)

Предварительная работа: изготовление костюмов для героев, оформление приглашений для гостей, разучивание стихов, танцев.

Действующие лица: взрослые – ведущий (учитель-логопед), Путаница; дети, Принцесса, Профессор, 12 месяцев.

Ход логопедического утренника:

(Зал украшен цветами, воздушными шарами, игрушками. У стены стоят стол, стул, мольберт. Входит ведущий – учитель-логопед)

Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Наши дети тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи.

(Под музыку из мультфильма «Пластилиновая ворона» в зал вбегают дети, становятся в свободном порядке)

1 ребенок: С праздником речи всех поздравляем,
2 ребенок: Сидите тихонько, мы начинаем. . .
3 ребенок: Одну простую сказку,
4 ребенок: А может, и не сказку,
5 ребенок: А может, не простую
6 ребенок: Хотим вам рассказать.
7 ребенок: Ее мы помним с детства,
8 ребенок: А может, и не с детства,
9 ребенок: А может, и не помним,
10 ребенок: Но будем вспоминать. . .

(Дети садятся, остаются Принцесса и Профессор)

Профессор: — Ваше королевское высочество, извольте сесть. Начнем заниматься. Будем учиться правильно и красиво говорить.

Принцесса: — Красиво? Мне это нравится!

Профессор: — Пожалуйста, повторите за мной: от топота копыт пыль по полю летит.

Принцесса: — От топота… пата… тапа… Нет, не могу, это трудно!

Профессор: — Простите, Ваше высочество. Извольте взять ручку, будем учиться писать.

Принцесса: — Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах!

Профессор: — Вы совершенно правы, Ваше высочество. Однако, осмелюсь попросить Вас написать всего две строчки.

Принцесса: — Ладно уж, диктуйте.

Профессор: — Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: — Это очень длинно. Я напишу только «травка зеленеет». (Пишет) Травка зенелеет. . . земелеет. . . Не буду писать, я плохо буквы знаю!

Ведущий: — Ох, Ваше высочество, трудно дается Вам учение. Когда наши дети пришли к нам в сад, им тоже было трудно. Но они старались, учились говорить правильно, и у них многое стало получаться.

1 ребенок:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

2 ребенок:

Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Принцесса: — Я тоже хочу говорить правильно и красиво, помогите мне, пожалуйста!

Ведущий: — Ребята, поможем Принцессе? Каждый день, каждый месяц приносит нам что- то новое, мы узнаем много интересного. Сегодня к нам в гости придут 12 месяцев и, я надеюсь, научат нас чему — то полезному, хорошему.

(Входят три зимних месяца)

месяц: — Здравствуйте, мы – зимние месяцы, пришли к вам с загадками.

Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи,
Вы их точно знать должны.

Мое имя начинается со звука «д». Как меня зовут? (декабрь)

3 месяц: — Мое место – между декабрем и февралем. Кто я? (январь)

1 месяц: — Я – последний зимний месяц. Как мое имя? Сколько слогов в этом слове? (2)

Ведущий: — А чем заканчиваются все зимние месяцы? (ь)

(«месяцы» садятся)

Не пойму никак сама:
Только что была зима.
Что же здесь случилось вдруг?
Все растаяло вокруг!

Дети: — Весна пришла!

(Выходят три весенних месяца)

Первый март пришел,
Снег с полей увел.

А потом апрель –
Привел капель.

А за ним и май -
Сколько хочешь гуляй!

Ведущий: — Действительно, весной так и хочется повеселиться, послушать пение птиц, спеть веселую песню.

(Дети поют русскую народную песню «Весняночка», выполняют движения под музыку – кружатся, взмахивают руками, водят хоровод)

Ведущий: — Что–то жарко становится. Я догадалась – это спешат к нам июнь, июль и август.

(Выходят три летних месяца)

Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным — полно,
А безымянных – нету.

И все, что может
Видеть глаз
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас –
Мы назовем словами.

Август: — В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Кажется, что одно слово, а посмотришь внимательнее — увидишь, что внутри «спрятались» другие слова.

(Вывешивается плакат. Дети читают слова и находят в них другие: бусы, удочка, уточка, коса, машина, рыбак, тапочки)

Ведущий: — Уважаемые месяцы, наши дети приготовили для вас подарок.

(Дети выстраиваются для танца с лентами)

Луг, совсем как ситцевый,
Всех цветов, платок, -
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река, белые, пушистые в небе облака.

(Звучит музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Подснежник», дети исполняют танец с лентами)

(Под музыку входит Путаница)

Путаница:

Привет, детишки, а вот и я,
Узнали, верно, вы меня?
Я – веселая Путаница.
К вам пришла на праздник я,
Чтоб позабавить вас, друзья!

Ведущий: — Вообще–то, Путаница, некогда нам забавляться, мы тут серьезным делом заняты.

Путаница:

Ну, пошел у нас народ:
Занятий, дел невпроворот!
Все в работе, да в заботе,
Так, гляди, и жизнь пройдет!

Ведущий: — Ты права, Путаница, давай развлекаться!

(Путаница читает стихотворение А. Шибаева, дети исправляют ошибки)

Путаница:

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…

Закричал охотник: — «Ой!
Двери гонятся за мной!»

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.

На виду у детворы
Красят крысу маляры.

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело. . .

На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок да скок.

(Путаница хвалит детей)

Путаница: — А теперь отгадайте загадки:

Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

За чем язык прячется во рту? (за зубами)

Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)

Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

Путаница: — Молодцы, ребята. А мне пора уходить.

Ребята, честно вам скажу:

К логопеду я хожу.
Звуки «р» и «л», друзья,
Пригодятся мне всегда.
Вверх язык я подниму –
«Лодка», «ландыши» скажу.
Если хорошенько дунуть,
Можно сразу зарычать.
Буду очень я стараться,
Звуки, буквы изучать.
Вам хочу я пожелать:
Всем трудиться, не лениться,
Чтобы в школе вы могли
На пятерочки учиться! (прощается, уходит)

Ведущий: — По-моему, дождик начинается. Значит, пора осенних месяцев пришла.

(Входят осенние месяцы)

Сентябрь:

Тот, кто хочет много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.

Ноябрь: Здесь спряталась пословица, прочитайте ее.

(На плакате зашифрована пословица «Ученье – свет, а неученье – тьма», дети читают ее)

Ведущий: — Какие еще вы знаете пословицы и поговорки о том, как важно учиться?

(Дети называют: «Век живи, век учись», «Азбука – к мудрости ступенька» и др.)

(Выходит Принцесса)

Ведущий: — Ваше высочество, мы помогли Вам?

Принцесса:

Ах, большое вам спасибо,
Говорю теперь красиво.
Обещаю не лениться,
На пятерочки учиться! (уходит)

Ведущий: — Вот и подходит к концу наш праздник. Но какой же праздник без красивой музыки, танца?

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его!
Пусть закружит вас сейчас
Нежный и прекрасный вальс!

(Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети танцуют вальс)

(Дети стоят свободно по залу)

Нуриева Айгуль Радиковна,

МДОУ «Детский сад «Морозко»

п.Приозёрный Надымского района»

стаж работы 14 лет.

Программное содержание. Закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятие о родственных словах. Упражнять в звуковом анализе слов, в составлении слов из букв, в чтении. Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха, ритмический слух, умение управлять своими движениями (уменьшать силу мускульного напряжения, ритмично двигаться под музыку); интонационную выразительность речи.

Материал и оборудование . Шапочки (оса, жук, сорока, волк), две короны, веер, свечи, карточки с буквами (д, ы, о, а, м), карточка со словами на звук «С», доска, картинки (слон, волк, тигр, рыба); две карточки со словами (корона, стража); ножницы, 4 куба, «Волшебная палочка», «Цветик-семицветик», 7 конвертов, карточки с вопросами, портреты «телезрителей» (Волк, Карлсон, крокодил Гена, Красная шапочка, Русалка, Лесовичок, Чебурашка); табло с эмблемами команд; короб, «домовята».

Ход праздника .

Логопед. Мальчики и девочки, все гости и родители! Веселую историю услышать не хотите ли? Итак, слушайте. Жила-была девочка Лара. Она не умела правильно произносить звук «р» и очень расстраивалась из-за этого. Но однажды мама привела Лару в детский сад, в котором детей учили правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой странной истории.

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук. Ах, какая модница! Пож-жвольте пож-жнакомиться.

Оса. Увазз-заемый прохозз-зый! Ну на сто з-з-з это похоже! Вы не предствляете, как вы сепелявите!

Логопед . И красавица оса улетела в небеса.

Жук. Штранная гражданка, наверно иноштранка.

Логопед. В каких словах заблудились чужие звуки? (Ответы детей. В слове «иностранка» заблудился звук «ш»; в слове «прохожий» заблудился звук «з» и т.д.) Верно. Такая история с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. И Лара научилась произносить звук «р». Однажды ночью ей приснился необычный сон: она принцесса, живет с родителями во дворце и приглашает всех нас к себе в гости. Король, королева и принцесса (дети) садятся лицом к гостям.

Логопед . Во дворце постоянно происходили разные чудеса. А так, как они все случаются ночью, давайте погасим свечи. Держим свечу в руке перед собой, вдыхаем через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуем на свечу (3 раза). Погасили все свечи? Повторяйте за мной:

Оч-оч-оч – наступает ночь.

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу – погасили мы свечу.

Принцесса. Хочу чудес! Хочу чудес!

Логопед . Будут тебе чудеса, принцесса!

Дети вешают на шею большие карточки с буквами.

Логопед . Что это?

Дети. Буквы!

Логопед.

Буквы, буквы…

Дай им волю,

Нашалятся буквы вволю.

Буквы «резвятся», затем решают составить слово.

Королева. Составьте слово «дым». Прочтите его. А теперь слово «дым» превратите его в «дом». Как вы это сделали, объясните!

Ребенок. Я стал на место буквы «ы».

Королева. Хорошо. Как слово «дом» превратить в слово «дам»? Прочтите слово! Что ты сделал? (Ответ ребенка.) Молодец! Умеете превращать одно слово в другое.

Король. Назовите слова, родственные слову «дом». К кому моя корона попадет, тот и слово назовет. (Дети называют слова: домик, домосед, домашний, домочадцы, домовитый, домище, домовой, домовенок.) Вы заслуживаете похвалы!

Принцесса плачет!

Король и королева . Успокойся, доченька! Чего ты хочешь?

Принцесса. Ничего я не хочу!

Королева. Поиграй с детьми, Принцесса! Слово делится на части – слоги. Я буду называть слово со звуком «с» из одного и двух слогов, а вы должны повторять за мной только слова из двух слогов. (Берет карточки с «напечатанными» словами, читает их; сани, соки, суп, Соня, сыр, сутки, сын, сумка, сад, сто, сор, слоги, слон.) Молодцы!

Логопед. По вечерам во дворце конкурсы «чтецов».

Дети читают заранее выученные стихи – по выбору логопеда.

Логопед. Во дворце живут не только люди, но и животные. С вами хочет поиграть зайка (берет меховую игрушку) в игру «Кого увидел зайка?» Назовите все звуки по порядку в словах-названиях картинок.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел зайчик погулять.

Где зайчишка побывал?

Что зайчишка увидал?

Ребенок вместе с Зайкой подходит к повернутым обратной стороной картинкам, выбирает одну из них, поворачивает, называет картинку и делает звуковой анализ слова. Например, слон (с, л, о, н) так играет 4-5 детей.

Логопед. Молодец! В названиях картинок все звуки назвали правильно!

Принцесса. (снова плачет)

Король. Не плачь! Домовенок живет далеко от сюда, у Бабы-Яги. Настанет утро и я пошлю гонцов к ней.

Логопед. Поиграем в игру со взрослыми «Кто быстрее составит слово из букв?» Приготовьте кубы. У меня для каждой команды на карточке напечатано слово «разрежу» его на буквы. (Разрезает ножницами) Рассыпались буквы, их надо собрать и полученное слово прочитать. Поделимся на команды: команда детей и команда взрослых (родители). Начали составлять слово! Звучит мелодия песни «Волшебник-недоучка». Пока участники игры составляют слово, остальные дети танцуют.

Логопед. Команда взрослых уже составила слово, прочтите его! (корона) Проверим команду детей, у них тоже составлено слово. Прочитайте его. (стража) Похлопаем всем участникам игры!

Принцесса. Приведите домовенка немедленно, а не то я прикажу отрубить всем головы!

Король. Принцесса, твое поведение возмутительно! Я хотел утром послать за домовенком, но теперь не сделаю этого.

Логопед. Вдруг нам поможет добрая Фея сна? Звучит «Прелюдия К.Дебюсси». Дети исполняют этюд на расслабление мышц «Фея сна» (см.: Евсюкова. Психогимнастика. М. …Просвещение, 1990).

Фея сна. Добрый вечер! Постараюсь помочь вам. Фея обходит всех, касаясь плеча каждого «волшебной палочкой». Дети засыпают: наклоняют голову и закрывают глаза. Фея смотрит на спящих, улыбается и уходит.

Логопед. Что же делать? Фея ушла. Надо разбудить всех. Но спящие проснуться лишь в том случае, если родители по цепочке произнесут скороговорку.

Королева кавалеру подарила каравеллу,

Королева с кавалером укатила в каравелле.

Родители проговаривают скороговорку, дети просыпаются.

Логопед. Спасибо, взрослые! Помогли разбудить детей и принцесса повеселела.

Принцесса. Мамочка и папочка! Простите меня! Я буду вести себя достойно.

Король. Мы с мамой очень рады, что ты снова стала доброй девочкой. Утром пошлю гонцов к Бабе-Яге.

Принцесса. Спасибо, папочка!

Логопед. Пока вы спали, пришла почта. Телезрители предлагают поиграть в игру «Знатоки против телезрителей». Они прислали нам свои вопросы и фото в конвертах. Лепесток цветка сорви, номер конверта назови. А потом уж не зевай: вопрос телезрителя прочитай. Вот цветик-семицветик. Сорви, Дима, лепесток. Какая цифра на нем? (Четыре.) Ищи конверт с цифрой «четыре». Достань портрет. Кто это? (Лесовичок) С вами соревнуется лесовичок. Прочитай громко и внятно вопрос.

Ребенок. Какое животное сушит грибы на деревьях?

Логопед. (Белка) Правильно! Поставим табло против эмблемы знатоков одну фишку. Счет 1: 0 в пользу знатоков. (Вопросы задают Чебурашка, Карлсон, Кр.Шапочка и т.д.)

Вопросы: Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто? Где уши у кузнечика? Какие рыбы самые красивые? Какую ноту кладут в суп?

Логопед. Счет 5: 0 в пользу знатоков. Король послал гонцов к Бабе-Яге. Посмотрим, что происходит в ее избушке?

В углу сказочный домик. Баба-Яга укладывает Домовенка спать.

Баба-Яга. Ах, ты мой маленький, ты мой славненький! Ты поспи, а я пойду в лес за малиной для киселя.

Гонцы. (Стучат) Выходи Домовенок! Мы пришли по приказу Короля. Король просит тебя быстрее явиться во дворец.

Домовенок. Что ж, надо идти. Жаль, с бабушкой не попрощался. Она такая добрая. (Уходит с гонцами, появляется во дворце.)

Принцесса. (Бежит к Домовенку) Привет, Домовенок, я рада тебя видеть!

Домовенок . А ты принцесса? Хочешь расскажу стихотворение я тебе?

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

Принцесса . Какой ты славный и веселый! Ты будешь жить со мной во дворце, и мне никогда не захочется плакать. Потанцуй со мной.

Домовенок и принцесса. Танцуйте вместе с нами (дети танцуют).

Логопед. Наш праздник подходит к концу, но что-то он заканчивается грустно. Бедная Баба-Яга скучает без Домовенка.

Домовенок. Придумал! Стоит мне только произнести волшебные слова, как в этом чудесном коробе появятся много моих братьев домовят… Крибле, крабле, бумс! (Открывает короб, показывает игрушечных домовят) Посмотрите сколько их! Хватит не только бабушке, но и гостям.

Королева. Гонцы, отнесите одного домовенка Бабе-Яге, а остальных подарим гостям. (Дарят гостям)

Логопед. Сон Лары закончился. Был он настоящим праздником. Дети выступали хорошо! Всегда говорите так же четко и свободно, как сегодня. Добрых вам снов!

Литература:

  1. Степанова О.А.Организация логопедической работы в ДОУ. М., 2007.
  2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 2007.
  3. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М., 2009.
  4. В.П. Лапаковская, Н.П. Володькова Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц Речевые праздники и развлечения в детском саду: пособие для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
  6. Гуськова А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок. – Волгоград: Учитель, 2010.
  7. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Интернет-ресурсы

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Новогодний утренник (подготовительная логопедическая группа) - Новогодний утренник

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов».

Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение.

Что за гостья к нам пришла, запах хвои принесла?

А на ней огни, гирлянды, до чего ж она нарядна!

Вместе с нею к нам идет зимний праздник …

Все :

Новый Год!

Здравствуй, елочка лесная, серебристая, густая!

Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!

Нарядилась ты на диво так нарядно, так красиво!

Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!

Ты пришла на радость к детям! Новый год с тобой мы встретим!

Дружно песню заведем, весело плясать пойдем!

Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

Запевай, звени под елкой новогодний хоровод.

Песня «Хорошо, что каждый год»

Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?

Дружно хлопайте в ладоши, повторяйте хором счет,

И одна из старых сказок в этом зале оживет!

Дружно скажем : «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди!»

Все дети повторяют. Входит Оле-Лукойе и гном.

Давным давно, в одном сказочном королевстве жили-были Оле-Лукойе и старый гном. И было у них два зонтика: один черный, другой цветной. А зонтики эти не простые, а волшебные.

Черный зонт раскрывает старый гном очень-очень редко над капризными и непослушными детьми, и они не видят никаких чудес. А над умными и послушными детьми раскрывают цветной зонтик и они в самых простых вещах видят чудо!

Оле-Лукойе:

Открываю зонт цветной, и вращаю пред собой.

Унесут вас сны чудесные прямо в страны неизвестные,

В страны елочных чудес, в новогодний сказочный дворец.

Гном :

В эту Новогоднюю ночь вы увидите и услышите самую невероятную и чудесную историю, происходящую с девочкой Машей.

Посмотри хорошенько, мой маленький друг,

Погляди поскорее вокруг! Для того, кто внимательно смотрит, поверь!

Чудеса совершаются вдруг!

Вместе :

Крибле, крабле, бурре, пурре, базилюрре!!!

Появляется Маша с игрушками, усаживает их под елочкой.

Машенька :

Весь день я трудилась, кроила и шила. Игрушки на елку я сделать решила.

Они получились яркого цвета. Правда, они красиво одеты?

Но молчат мои игрушки, грустно в нашей комнате большой!

Что случилось, милые игрушки? Что грустны вы в этот час?

Ведь сегодня все вокруг смеются! Что же огорчает вас сейчас?

Кто же мне в беде поможет, и оживить игрушки сможет?

Кто же елочку зажжет, и на бал нас позовет.

Под музыку появляется Фея, в руках волшебная палочка.

Фея :

Я – Снежная Фея, пришла к вам из сказки, Я вся из снега, серебра, я всех люблю, ко всем добра. В эту новогоднюю ночь я могу исполнить три самых заветных желания, Машенька. Какое первое, говори!

Машенька :

Хочу, хочу, чтоб елочка зажглась!

Фея :

Нет ничего проще, Машенька! Чудо первое начнись! Как по лесенке по елке,

От иголочки к иголке огоньки сбегают вниз. Зажигается елка.

Машенька :

Что за елка, что за диво! Как нарядна, как красива!

Вся в гирляндах и шарах, в позолоте и огнях.

Фея :

А твое следующее желание, я уже знаю, и сейчас выполню его (звучит колокольчик)

Слышите волшебный звон, приглашает в чудо он.

Своей волшебной палочкой игрушки трону я,

И Машино желание, исполню я, друзья!

Звучит музыка, появляется кукла.

Кукла :

Я - кукла непростая, я – кукла заводная!

Куклы глазки открывают, головой они качают.

Платья поправляют, на танец приглашают.

Танец «Новогодние игрушки». После танца появляется мышиный король.

Мыш.король:

Я ненавижу шум и смех! Я ненавижу все и всех!

Я – повелитель всех мышей, Я – злой волшебник-чародей!

Мечтаю я, испортить праздник к своей великой радости!

Все сейчас перегрызу, поломаю, покрушу.

Бегает вокруг елки, колдует, «грызет» провода,

гаснут фонарики на елке, садится на трон.

Машенька :

Что же вдруг произошло, почему вокруг темно?

Может, кто-то пошутил, нашу елку потушил?

Гном :

Ах, Машенька, не бойся! Это всего-навсего злая маленькая мышь. Сейчас мы позовем на помощь стойких оловянных солдатиков.

Подходит к барабану под елкой, барабанит.

Гном :

Барабанить буду громко, позову скорей солдат.

Чтоб они под нашей елкой свой построили отряд!

Выходят солдатики под музыку П.И Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»

1 солдат:

Эй, гусары, марш вперед, гномик нас к себе зовет.

Смело жизнь свою отдам, но Машеньку в беду не дам.

2 солдат:

Сабли звон и стук копыт гусару сердце веселит.

В битву за тобой спешим и врага мы сокрушим.

3 солдат: Берегись нас, ворог злой, поквитаемся с тобой!

Танец солдатиков.

Мыш.король:

О, как я зол! Я готов рвать и ломать, грызть и кусать!

Фу, какие вы все шумные. Мешаете мне править в моем мышином царстве.

Надо помешать - добру торжествовать!!! (читает заклинание)

Метели и вьюги, сделайте услуги! Налетайте все на них!

Заморозьте быстро их!

Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка белою змеею.

Разыгрывается «снежная буря» (вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик), Фея усмиряет вьюгу, взмахнув волшебной палочкой.

Машенька :

Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели!

Фея :

Знаю я, единственное средство, как отвести от нас такое бедствие.

Скажем хором : «Раз, два, три – поскорее выходи!»

Дети повторяют слова, выходит Кот в сапогах.

Фея :

Уважаемый Кот! Помогите нашей беде! Не могли бы вы съесть Короля!

Кот :

Извините, но я не ем Королей!

Машенька :

Ах, милый Кот! Но это не простой король, это мышиный король. Только вы один можете спасти наш бал!

Кот :

Я – охотник мышелов, и всегда помочь готов.

Кот охотится за Королем, «съедает» его.

Машенька :

Дорогой Кот! Мы очень вам благодарны! Просим вас остаться на нашем празднике.

Фея :

Ну что ж, все у нас в порядке, можно и бал открывать.

Взмахну волшебной палочкой, я последний раз и гости новогодние появятся сейчас.

Раз, два, три – Новогодний гость входи!

Входит Снегурочка, поет песню.

Снегурочка :

Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!

Здравствуйте, друзья! Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь!

Внучкой Дедушки Мороза, я - Снегурочкой зовусь!

Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!

Уж пора ему прийти, задержался он в пути.

Дед Мороз! Ау, ау! Слышишь, я тебя зову!

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Я летел на крыльях ветра много тысяч километров.

Над замерзшими морями, над лесами и полями.

Я спешил, ребята, к вам, моим маленьким друзьям.

Минувший год был годом славным, но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный, навстречу нам шагает Новый год!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

Хоровод «Дед Мороз – гость наш новогодний»

Дед Мороз :

А что же елочка у вас не нарядная? Огоньки на ней не горят? Непорядок! Хором, дружно говори: «Раз, два, три – елочка гори!»

Все :

Раз, два, три – елочка гори!

Елочка загорается.

Дед Мороз :

Вокруг елочки пойдем, елочке песенку споем.

Песня «Где-то елка на опушке – одинокая росла»

Дед Мороз :

Хорошо вы все поете, танцуете, а теперь все садитесь

Все :

Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли!

Дед Мороз :

Поиграли б, хорошо! Вот я выйду…

Все :

Ни за что!

Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим!

Игра «Не выпустим!»

Дед Мороз :

Как не выпустите! А я вот тут пройду. Ну тогда вот здесь перепрыгну… Ах проказники, ах, шалунишки.

А я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка… ничего не получается.

Дедушка Мороз! А ты поиграй с ребятами в твою любимую игру, может быть ты тогда и сумеешь выйти из круга.

Дед Мороз :

Есть у меня любимая игра! Называется «Нос, пол, потолок».

Игра «Нос, пол, потолок»

Вначале Дед Мороз дает правильные команды.

Затем начинает путать, показывая неправильные движении.

Он сажает на стулья детей допускающих ошибки. Игра идет в быстром темпе.

Интересная у тебя игра. А стихи хочешь послушать.

Чтение стихотворений.

Дед Мороз :

Много лет живу на свете… Что-то позабыл я, дети? Что вам нравится зимой?

Игра «Что вам нравится зимой?»

Снегурочка :

Дедушка Мороз, а у нас есть песенка про Зимушку-зиму, спеть?

Песня «Русская зима»

Снегурочка :

Дедушка, твой праздник – Новый год!

И мы тебе подарим наш русский танец!

Танец «Валенки», хвалит детей.

Дед Мороз :

А сказки вы знаете (ответы детей). Хотите, я вам расскажу интересную сказку.

Слушайте. Жили-были дедушка и бабушка и была у них козочка Ряба…(дети поправляют его). Я лучше другую расскажу. Жили-были дедушка и бабушка.

Вот просит дед бабку : «Испеки мне, баба, румяную репку»… (дети поправляют его). Вот еще одну сказку вспомнил. Посадил дед колобок и вырос колобок большой-пребольшой.

Снегурочка :

Все ты сказки перепутал, лучше послушай нашу сказку…

Дети поют песню «У оленя дом большой»

и выполняют движения по типу «Расскажи стихи руками»

Дед Мороз :

Есть еще игра для вас! Я начну, а вы – кончайте – хором, дружно отвечайте!

Дед Мороз загадывает загадки.

1. На дворе снежок идет, скоро праздник …. (Новый год)

2. Он и добрый, он и строгий, бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник, кто же это? ... (Дед Мороз)

3. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от … (елки)

4. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка, Зовут меня... (хлопушка)

5. На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик.

Кричат все :

"Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра... (хоккей)

А сейчас, друзья, сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите "Да" в ответ.

Ну, а если вдруг - неверно, Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки? - Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки? - Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные? - Стулья деревянные? - Плюшевые мишки?

Буквари и книжки? - Бусы разноцветные? - А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой? - Ранцы и портфели? - Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки? - Конфеты блестящие? - Тигры настоящие?

Шишки золотистые? - Звездочки лучистые?

Дедушка Мороз, а наши ребята тоже хотят загадать тебе загадки.

«Мы под елкой встали в круг» (под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»)

Выступали мы под елкой! Не плясал лишь чудный гость, добрый Дедушка Мороз!

Дети просят дружно вас поплясать сейчас для нас!

Дед Мороз : Плясать я люблю! Расступись, хоровод, Дед Мороз плясать пойдет!

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз :

Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

Я могу растаять весь, что холодненькое у вас есть?

Ведущая предлагает попить воды и напоминает про подарки.

Дед Мороз раскрывает свой мешок и обнаруживает вместо подарков снежинки и письмо Мышиного короля, читает

Дед Мороз :

Мечты мои сбылись : вы не получите прощенья!

Я вам жестоко отомстил подарки в снег я превратил!

Дед Мороз! Что же теперь делать? Неужели дети останутся без подарков?

Ты же волшебник, сделай что-нибудь.

Дед Мороз берет свой волшебный посох, колдует над колодцем, обыгрывается ведро с подарками и раздаются детям.

Дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз :

Мне теперь пора в дорогу, задержался я у вас.

Я желаю, вам расти и не скучать. Мам и бабушек ничуть не огорчать.

И всегда просить прощенья за любые огорченья.

Закаляться, вам желаем, и умнеть,

И за целый год ни разу не болеть! До свиданья!!!

Дед Мороз уходит.

Пояснительная записка

Тема мероприятия: логопедический утренник (итоговое мероприятие для детей - логопатов).

Тип мероприятия: обобщение и систематизация изученного материала.

Это заключительное мероприятие. Утренник является, с одной стороны, обобщением и систематизацией знаний, с другой - мероприятием практического применения умений и закрепления практических компетенций, полученных учащимися занятиях.

Цель: организация деятельности детей с целью обобщения и систематизации речевых навыков.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звуков во фразовой речи;
- закреплять умение различать понятия «звук» и «буква», «гласный звук» и «согласный звук»;
- способствовать развитию звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

2. Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия;
- способствовать развитию мыслительной деятельности и ориентации в значениях слов;

3. Коррекционно-воспитательные:

Помогать преодолевать скованность в ситуации публичного выступления;
- побуждать к взаимопомощи.

Методы обучения:

  1. объяснительные;
  2. репродуктивно-поисковые;
  3. познавательный;
  4. сочетание словесных и наглядных методов, а также практических.

Формы работы: фронтальная.

Предварительная подготовка:

  1. подбор стихотворений, пословиц, речевого материала, музыкального оформления;
  2. подготовка презентации;
  3. разучивание стихотворений;
  4. разучивание ролей героев мероприятия.

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютер; звуковое оформление; костюмы Буратино, Мальвины, Жука и Осы; сундук с 7 замками; азбука; шоколадные монетки; карточки слоговые; предметные картинки; цепочка; карточки со словами; карточка с зашифрованным словом «АЗБУКА».

Действующие лица: логопед, Буратино, Мальвина, Жук, Оса.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход мероприятия

Зал украшен цветами и воздушными шарами, буквами, раскрытая книга на стене. Угол оборудован: дерево, цветы, парта, стул, сверху буквы.
Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом.

Слайд №1 «За семью замками»

Логопед: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.

Логопед: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня у нас праздник сказочно красивой речи.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Раздаётся шум.

Логопед: Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

Звучит «Буратино».
Входит Буратино под музыку.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - весёлый Буратино!
С носом острым, с носом длинным!
Я слышал, что у вас сегодня праздник?

Логопед: У нас сегодня праздник правильной, красивой и грамотной речи. А ты как сюда попал?

Буратино: Надоело мне лениться
Можно с вами мне учиться?
Дети: Да!
Буратино: Ура!
Звучит «Танец кукол».

Слайд №2: Мальвина.

Под музыку входит Мальвина. Буратино прячется под дерево.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я - кукла Мальвина!
Потеряла я снова Буратино! Вы его не видели?
Дети: Видели! Показывают на него.
Буратино выходит и тащит сундук (сундук стоял в углу за деревом).

Мальвина: Ты зачем с уроков сбежал?
Сколько можно веселиться? Надо бы тебе учиться!

Буратино: Я пришёл неслучайно сюда.
Приключилась у меня беда.
Кот и лиса меня обхитрили
И в сундуке мои знания закрыли.

Логопед: Ребята, давайте поможем вернуть знания Буратино. Для этого нам надо задания решить и сундук волшебный открыть. Садись Буратино за парту и учись вместе с нами.

Слайд №3: Мальвина и Буратино учатся.

Буратино садится за парту. Мальвина подходит к парте.

Мальвина: Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки!
Буратино: Я ведь тоже не зевал, всё скорей в портфель кидал…
Буратино достаёт из портфеля карточки.

КА РУЧ; РАДЬ ТЕТ; КА ДАШ РАН; КА НЕЙ ЛИ; ГА, КНИ; НАЛ ПЕ.

Слайд №4: слоги разбросанные.

Буратино: Что сложил я - не понятно.
Помогите мне, ребята!
Логопед: Ребята, нам надо поменять слоги местами и составить слова.
Буратино показывает карточку. Дети составляют слова, поднимают руку и отвечают.
Буратино: Спасибо, помогли!
Буратино: (радостно) Посмотрите, что у меня ещё есть!
Достаёт буквы.
Мальвина: Буратино, а что это у тебя?
Буратино: Это же звуки! Ой! Или буквы….хмм..или звуки? Что-то я запутался.

Слайд №5: звуки и буквы.

Логопед: Давайте ребята поможем разобраться, что такое звуки и буквы.
Дети выстраиваются лицом к гостям.


Логопед: Вот мы справились с заданием. Мальвина, попробуй открыть 1 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 1 замок.

Буратино: Ой, ойёой…что это у меня в портфеле такое? (вытаскивает длинную цепочку, путается в ней). Оо..какая она длинная эта цепочка!
Логопед: А наши ребята могут сделать цепочку, только цепочку из слов!

Слайд №6: цепочка, слова (МаК - КоТ - ТыквА…)

Буратино: Это как?
Логопед: Сейчас мы тебе покажем.
Логопед: Ребята, вам надо составить цепочку из названий картинок так, чтоб последний звук одного названия был начальным звуком следующего слова.
Логопед раздаёт детям предметные картинки. И вызывает первого ребёнка (начальное слово). Ребёнок чётко произносит название картинки, выделяя последний звук. Дети составляют цепочку.
Буратино: А я и не знал, что бывают и такие цепочки!
Логопед собирает карточки и рассаживает детей на места.
Логопед: Вот мы и справились с этим заданием. Мальвина, попробуй открыть 2 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 2 замок.

Буратино весело запевает песенку: «Тили-тили, трали-вали..»
Мальвина: Смотрю настроение у тебя поднимается, песенки запел.
Буратино: Дааа, прям чувствую, как умнею и от этого так мне радостно становится… Настроение такое… такое певучее!
Логопед: Ребята, давайте споём Буратино озорные логопедические частушки!

Слайд №7: Буратино и Мальвина, нотки.

Дети становятся лицом к гостям, исполняют частушки. Буратино в проигрышах танцует.



Логопед: Тебе понравилось, как ребята спели? Значит мы справились с заданием. Мальвина, снимай 3 замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 3 замок.

Буратино весело подпрыгивает.
Мальвина: Успокойся, Буратино. Делу время - потехе час!

Слайд №8: пословица

Буратино: А что это значит?
Логопед: Ребята, кто может объяснить эту пословицу?
Ребёнок отвечает с места, подняв руку.
Логопед: Верно. А теперь надо закончить пословицы.
Слайд (высвечивается пословица и 3 варианта ответа).
- ученье свет - неученье….(мрак, затемнение, тьма) (слайд № 9)

Красна птица пером, а человек …(руками, рубахой, умом) (слайд № 10)

Грамоте учиться - …(всегда пригодится, никогда не нужно, пустая забава) (слайд № 11)
- книга лучший ….(враг, друг, хозяин) (слайд № 12)
- человек уму учится …(целый урок, всю жизнь, всего час) (слайд 13)

Мальвина: Буратино, а ты понял о чём эти пословицы?
Буратино: Да, про учёбу!
Логопед: Молодец! Мальвина, снимай ещё замок!
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 4 замок.

Физминутка.

Логопед: Сейчас немного отдохнём и потанцуем с нашими героями.
Музыка «Буратино». Герои показывают движения, дети их выполняют.

Логопед: А теперь я предлагаю поиграть, слово нужное сказать.
Я говорю начало фразы, а вы в рифму вместе договариваете слово. (слайд №14)

Ра-ра-ра - дом собаки …(конура)
Ру-ру-ру - скачет с сумкой …(кенгуру)
Ла-ла-ла - есть у птицы два…(крыла)
Лу-лу-лу - кто наказан, тот в …(углу)
Щи-щи-щи - в дождь наденем мы …(плащи)
Ша-ша-ша - с ложки свесилась …(лапша)
Жа-жа-жа - есть иголки у …(ежа)
Ча-ча-ча - на столе горит …(свеча)
Чу-чу-чу - футболист бьёт по …(мячу)
Рю -рю-рю - я отлично…(говорю).

Логопед: Какие ребята молодцы. А теперь задание сложнее.
Не давали буквам дела,
Им безделье надоело.
Надоело им скучать
И пошли озорничать.
Надо букву поменять, слово новое сказать. Подчёркнутую согласную поменять на другую букву.
Буратино пытается придумать первое слово, но неправильно отвечает.
Буратино: Коза - роса

Логопед: Неправильно ответил. Ребята давайте поможем.

Слайд № 15: слова, с подчеркнутой буквой.

Дети поднимают руку и отвечают с места.

Коз а - коса, кора
Б очка -почка, точка, ночка
Мис ка - мишка
Р ожки - ложки, ножки
Ик ра - игра
Р ак - мак, бак

Логопед: Какие все молодцы. Теперь можно снять 5 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 5 замок.

Буратино: Мы всё ближе приближаемся к моим знаниям и скоро я стану умненький-преумненький.
Мальвина: Как ты себя любишь и ласково себя называешь.
Буратино: Да! Я такой…такой… Ребята, ребяточки, а назовите какой я, только ласково-преласково.
Логопед: Выходите ребята в кружок и мы с вами поиграем.
Дети выходят, образуют круг. Логопед в центре передаёт игрушку Буратино в руки. Ребенок возвращает игрушку, называя слово ласково. Слайд № 16 .

Красивый - красивенький
Милый - миленький
Хороший - хорошенький
Умный - умненький
Славный - славненький
Добрый - добренький
Весёлый - весёленький
Хитрый - хитренький
Задорный - задорненький
Румяный - румяненький

Буратино: Как много вы про меня слов хороших сказали, я их всех запомню.
Логопед: Тогда снимаем 6 замок.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 6 замок.

Буратино: Что-то умным быть тяжело, отдохнуть хочется. Показали бы мне спектакль!
Мальвина: Ишь какой, спектакль ему покажите. Только бы не учиться!
Логопед: Ну что ребята, покажем Буратино сценку «Жук и оса».
Музыка полета жука и осы. Дети вбегают, летают и встречаются. Слайд № 17.

«Жук и оса»

Л: Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.

Ж: -Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

О: -Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-

Л: И красавица оса
Улетела в небеса.

Ж: -Штранная гражданка…
Наверно, иноштранка.

Л: Жук с досады кренделями
По поляне носится:

Ж: -Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Жук улетает.

Мальвина: Буратино, почему жук и оса не поняли друг друга?
Буратино: Я знаю! Потому что у осы есть полоски, а у жука нет.
Мальвина: Неправильно.
Буратино: Тогда потому что они летают некрасиво!
Мальвина: Снова неверно.
Логопед: А вы, ребята, знаете, почему они не поняли друг друга?
Дети: Да. Они не умели выговаривать правильно звуки.
Логопед: Давайте покажем, как мы научились их выговаривать.

Дети выходят, выстраиваются в ряд и читают чистоговорки, скороговорки.

Буратино: Какие вы молодцы! Очень красиво говорите.
Логопед: Пора снять последний замок.
Раздаётся звук неудачи. Мальвина пытается снять 7 замок. Замок не открывается.
Мальвина: Я знаю, чтоб открыть последний замок ты, Буратино, должен выполнить важное задание: разгадать код и замок откроется.
Мальвина показывает карточку с зашифрованным словом. Надо расставить буквы по порядку. Получится слово «АЗБУКА».
Логопед: А ведь он правильно составил слово. Попробуй Мальвина открыть замок ещё раз.
Раздаётся звук волшебства. Мальвина снимает 7 замок.
Из сундука Буратино достаёт огромную Азбуку. Слайд № 18.
Буратино: Спасибо вам огромное, что помогли мне открыть сундук! Я ни за что не променяю азбуку и обязательно буду её читать. И стану самым умным! А за помощь мне я дам вам по золотой монете.
Буратино угощает детей шоколадными монетками.
Буратино и Мальвина: До свидания ребята.
Логопед: Мы обязательно с вами ещё встретимся. А Буратино расскажет, что узнал нового и интересного.
Буратино и Мальвина уходят.
Логопед: На этом наш праздник заканчивается. Вы сегодня показали свои знания и умения. Вы молодцы.
Дети уходят, прощаясь с гостями.