Эмансипированная женщина. Эмансипированная женщина, свобода и независимость? Что значит эмансипированная девушка




Мифы о женском счастье, или Как сказку сделать былью Ардзинба Виктория Анатольевна

Эмансипированные женщины

Эмансипированные женщины

Когда в обществе на протяжении многих столетий происходит явное разделение сфер жизни по половым признакам и один пол ставят «выше» другого, подавляя и ущемляя в правах тех, кто «ниже», в конце концов, появляется момент, когда эти самые «низы не хотят жить по-старому» и им становится неважно, могут или нет «верхи» продолжать жить так, как жили. Веками подавляя женщин в своих правах, мужчины добились того, что женщины, стремясь восстановить справедливость, стали бороться за освобождение – сначала из-под отцовской власти (так появилась эмансипация как явление еще в Древнем Риме), а потом и из-под власти своих мужей. Ведь девушка, выходя замуж, как бы переходила «из рук в руки», то есть, вырвавшись, как ей казалось, из-под опеки отца, она тут же попадала в собственность мужа. В конце концов, терпеть подобное положение вещей стало невозможно, и началась борьба за равноправие полов во всех сферах жизни общества. Так появился феминизм (от латинского femina – «женщина») – женское движение, борющееся против дискриминации и требующее уравнивания прав с мужчинами. Первая волна феминизма прокатилась по Северной Америке еще в конце XVIII века в период войны за Независимость. Одной из родоначальниц этого движения стала Эбигейл Адамс – супруга второго президента США Джона Адамса.

Мужская часть населения вовсе не хотела сдавать свои позиции, стараясь задавить женскую эмансипацию еще в зародыше, и долгие годы замужняя американка не могла, например, подписывать контракты от своего имени, владеть собственностью и даже распоряжаться собственной зарплатой.

Мощная волна женского движения, тем не менее, докатилась и до Франции, охваченной в тот момент революционными настроениями. В 1789 году, во время Великой Французской революции, в свет выходит «Декларация прав человека и гражданина», в которой с первых же строчек провозглашается равноправие: «Все люди рождаются свободными и равными в правах». Тут можно было бы вздохнуть с облегчением: «Наконец-то!» Но… рано радуетесь, товарищи женщины! Дело в том, что подобная фраза в «Декларации» вступала в противоречие со специальным декретом, который как раз-таки урезал женщин в правах. Оплошность необходимо было исправить, и в свет выходит целый ряд актов, разъясняющих гражданам, кто не входит в категорию «свободных и равных». Как вы уже успели догадаться, женщины в эту категорию не вошли.

Такой отказ вызвал бурю негодования среди французских женщин, и, как следствие, – началось движение в защиту политических прав женщин, пробудив к жизни такое общественное явление, как феминизм. Возглавила французских феминисток одна из родоначальниц течения – Олимпия де Гуж, французская писательница и журналистка. Она предложила составить «Декларацию прав женщин», потребовав лишить всех мужчин привилегий перед женщинами. За эти «вольные» мысли и призывы к равноправию Олимпия де Гуж расплатилась собственной жизнью – в 1793 году по ложному доносу ее отправили на гильотину. Феминистская волна постепенно стала сходить на нет.

Однако старания Олимпии были не напрасны – во Франции упразднили право первородства и мужского преимущества; дети, независимо от пола, стали равны в правах наследования, законодательно был установлен развод. Правда, развестись можно было, только уличив одного из супругов в неверности. Если «неверной» оказывалась жена, то обиженный муж запросто мог отправить ее за решетку и получить развод. В случаях, когда ярость мужа захлестывала его настолько, что он убивал обманувшую его жену, закон был полностью на его стороне – «несчастного» рогоносца прощали. Если же муж, при живой жене, приводил в дом еще одну женщину, на него налагался штраф, и в этом случае отвергнутая жена могла получить развод. Но женщине все еще предписывалось подчиняться мужу: он определял ее местожительство после развода и имел больше прав на детей.

Аналогичная ситуация складывалась и в Англии, где одной из основоположниц движения за права женщин была Мэри Уоллстонкрафт – первый теоретик феминистского движения у себя на родине. Причину подавленного положения женщины в обществе она видела в невозможности получить достойное образование и отсутствии самореализации. Мэри Уоллстонкрафт считала, что единственную зависимость женщина может ощущать только от Господа Бога.

Вторая волна феминизма заметно начала набирать обороты уже во второй половине XIX века. Представители движения для достижения своих целей требовали проведения социально-экономических и юридических реформ. Женщины стали говорить о социальном праве – праве на образование и труд. Уже говорилось о внутренней и внешней свободе женщин. И эти настроения в обществе принесли свои плоды: стали расти не только образованность женщин, но и их самосознание. Пытаясь искоренить глубоко проникшее в сознание ложное мнение о мужском превосходстве, женщины уже не просто претендовали на равное положение с мужчинами, но и увидели свою главенствующую роль в развитии общества. А уж этого мужчины не могли принять никак!

Между тем, экономическое развитие и, в частности, механизация фабрик и заводов сделали свое дело: потребовалось все больше и больше рабочих рук, стала нужна уже не столько физическая сила, сколько образование и навык. Женщин начинают привлекать на «мужскую» работу, и они гордо встают к станкам, считая, что добились желаемого результата – права на физический труд наравне с мужчинами.

Но и этого оказалось мало! Женщина продолжала бороться за предоставление ей избирательных прав, она решила получить доступ и к политической жизни общества. Раньше считалось, что женщине не нужно иметь право голоса, так как ее во всем обеспечивает мужчина. Ситуация изменилась, когда женщины сами стали зарабатывать, а значит, и самостоятельно обеспечивать себя. В борьбе за свои права они даже стали объединяться в профсоюзы, устраивать забастовки и митинги протеста. Мужчины всячески пытались не сдавать свои позиции, высмеивая женщин и предлагая «несогласным» бросить борьбу и выйти замуж. Но если раньше замужество считалось панацеей – женщины вынуждены были выходить замуж за более богатых мужчин, чтобы обеспечить себя и будущих детей, то со временем эта необходимость отпала. Женщины стали в состоянии сами заботиться о своем будущем.

Мужчины пытались не замечать феминистских волнений, считая, что они не смогут разрушить сложившийся общественный порядок – женщины все еще не имели права голоса на выборах, а значит, не имели необходимых возможностей, чтобы повлиять на ход событий. Борьба полов продолжалась, и вот уже в 1888 году создается Международный совет женщин, и к началу XX века в него входят такие страны, как Австралия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды и США. Женщины упорно, пусть не так быстро, как хотелось, отвоевывали свои права.

В 20-х годах ХХ столетия движение за женское равноправие развернулось и в ряде стран Азии. В те же годы женщины США и Европы, наконец, добиваются избирательных прав, растет их занятость на рынке труда, и феминистское движение естественным образом идет на спад.

Новая, третья, волна женского движения за независимость поднялась уже после Второй мировой войны. Несмотря на огромные достижения феминизма, все же по-прежнему во всех сферах жизни главенствовали мужчины. Равноправие было больше на бумаге, чем в настоящей жизни. Эпицентром появления новой волны опять стали США. В 60-е годы ХХ столетия началась заметная борьба с различного рода дискриминацией. Американское общество начало склоняться к демократизации и изо всех сил пытаться бороться с расизмом. Возродилось и феминистское движение. Только действовать новое поколение женщин стало несколько экстравагантным способом: они появлялись в обществе в вызывающих одеждах, разбрасывали листовки с провокационным текстом, устраивали на улицах «площадной театр». Их задача была – всколыхнуть чопорную общественность.

Подобные действия имели не только позитивные, но и негативные последствия. С одной стороны, они пробуждали общественное самосознание, с другой – своими «выходками» позволяли противоборствующей стороне делать нелестные выводы о себе. Феминисток стали обвинять в половой распущенности и оголтелом, бездумном стремлении к власти. Потребовалось достаточно времени, чтобы, как говорится, «отделить зерна от плевел», и тогда проявилась вся серьезность вопроса: теоретические обоснования, повлекшие за собой грамотные практические действия. Начались исследования в области «женского вопроса», множились различные программы, позволяющие понять всю глубину данной проблемы.

И вот уже к 80-м годам ХХ столетия Международным женским сообществом принимаются документы, призывающие к ликвидации женской дискриминации во всех ее формах и проявлениях. Признается свобода женщин, в том числе и свобода выбора своего предназначения. Если раньше ей предписывалось быть женой и матерью, то теперь она была вольна сама делать свой выбор. В документах говорилась о том, что материнство – это не обязанность, а право свободной женщины. Мужчинам пришлось, в конце концов, потесниться и впустить женщин на Олимп власти. И хотя делали они это неохотно, это была бесспорная победа. Женщины получили наконец-то право не только распоряжаться своим телом, но и собственной жизнью.

В России феминизм долгое время считался частью рабочего и социалистического движения. Самостоятельно это явление в нашей стране не рассматривалось, не получив широкого развития. В 1905 году около 30 либерально настроенных петербургских женщин образовали «Союз равноправия женщин», который просуществовал до 1908 года. Русские деятельницы этого движения, в отличие от зарубежных товарок, не противопоставляли себя мужчинам, используя в своих целях общественные структуры, созданные мужчинами.

После 1908 года в рядах женского движения произошел раскол. Представительницы пролетарского женского движения во главе с А. М. Коллонтай настаивали на признании женщин полноценными субъектами, с равными с мужчинами правами, тогда как либеральные феминистки не хотели приравнивать женщин к мужчинам, признавая их отличия и защищая их полное право иметь таковые.

В 1917 году деятельность всех феминистских движений была объявлена вне закона специальным декретом.

В 1920-е годы государство, провозглашающее семью ячейкой общества и пропагандируя «материнство, как социалистическую обязанность», постепенно взяло на себя роль отца, поддерживая женщину в любом статусе – независимо от того, замужем она или нет, главное, она должна трудиться наравне с мужчинами.

Вот таким образом социалистическое государство понимало равноправие полов, решая «женский вопрос». Женщина стала более ориентирована на общественно-политическую и производственную жизнь. Это привело к ослаблению семейных устоев и снижению рождаемости. Впоследствии с этим стали бороться, так как стране, постоянно готовящейся к войне, нужна была многочисленная армия: в 1935 году в СССР прекратили производство контрацептивов, в 1936-м запретили аборты (кроме «медицинских показаний»), а вернули это право над контролем рождаемости только в 1955 году, с 1944-го и вплоть до 1965 года разводиться было возможно только через суд.

Как реакция на «советскую эмансипацию» в середине 1970-х годов в СССР началось возрождение феминизма. Причем термин «феминизм» ассоциировался в обществе с пережитком советского прошлого, то есть с чем-то негативным, идеологическим, и при этом привнесенным с Запада. Организации, отстаивающие интересы женщин, предпочитали называть себя «женскими».

Вопрос преодоления мужского превосходства над женщинами актуален и до сих пор. Справедливости ради следует заметить, что изначально мужчины не пытались бороться с женщинами. Они избрали другой путь – воспевание их добродетелей. Возведя женщину на пьедестал, они возвеличивали ее образ, слагали возвышенные стихи и оды. Но женщина – это не объект для поклонения и все время не может стоять на постаменте в кругу рассматривающих ее обожателей. Какой живой человек это может выдержать? Приятно, конечно, послушать комплименты, но, в конце концов, ноги-то устают! К тому же спуститься на бренную землю и передохнуть ей никто не предлагал. Только там, наверху, находясь в другой плоскости, она должна была вдохновлять и поддерживать мужчин, которые видели ее роль исключительно в создании и сохранении семейного очага, продолжении рода и воспитании детей. Вот и раздавалась на все лады мужская разноголосица, воспевающая главное предназначение женщины – материнство и заботу о мужчине: «Только будь возле меня, любимая, и я подарю тебе звезду!»

В бесконечной борьбе полов, в стремлении стать равной мужчине, нас подстерегает важная опасность – мы можем незаметно «перегнуть палку». Желание быть наравне с мужчиной может превратиться в потребность быть КАК мужчина. Увлеченно стремясь к справедливости, мы рискуем растерять по дороге все те женские качества, которыми нас наделила природа. И тогда мы не приобретаем что-то новое, а, наоборот, теряем. В то же время, принимая общественное мнение о распределении обязанностей, деля их на «женские» и «мужские», мы поддерживаем миф о женской доле, делая свою жизнь рутинной и несчастной.

Ей жить бы хотелось иначе,

Носить драгоценный наряд…

Но кони все скачут и скачут.

А избы горят и горят…

Н. Коржавин

Может быть, стоит подумать о себе, о том, чего мы хотим в этой жизни на самом деле? И потом, оглядевшись по сторонам, мы сможем обратить внимание на тех, кто действительно в состоянии и коня усмирить, и пожар потушить? В конце концов, есть у нас профессиональные пожарные, конюхи и табунщики. Пусть покажут, на что они способны. А уж мы, женщины, отойдем в сторонку, нежно посмотрим, ласковое напутствие дадим да платком кружевным вслед помашем.

Из книги Как научиться жить на полную мощность автора Доббс Мэри Лу

Женщины и деньги Женщины традиционно отказываются от возможности принимать финансовые решения, возлагая на мужчин право управлять и распоряжаться их будущим. Исследования показывают, что отсутствие финансовой осведомленности и финансового контроля нередко

Из книги Частные визиты автора Решетников Михаил Михайлович

Мертвые женщины - … Мой отец был очень известным артистом. Правда, недолго. Тогда, в середине восьмидесятых, таких было много. На сцене и в «ящике» он выглядел лет на тридцать, хотя ему уже тогда было за пятьдесят. Моя мать пела в самом главном в нашем городе привокзальном

Из книги Женская мудрость и мужская логика [Война полов или принцип дополнительности] автора Калинаускас Игорь Николаевич

Женщины - богини Тут все тоже достаточно просто, как все, что находится в первопричине. Путаница и так любимые всеми сложности обычно начинаются на уровне следствий. Мужчина, оказавшись на краю, на острие и постоянно в зоне риска, обращается к женщине в поисках матери. В

Из книги Ошибки аиста автора Маркова Надежда

ЗАПАХ ЖЕНЩИНЫ Марина – приятная женщина лет тридцати пяти, с фарфоровой кожей, шоколадными, блестящими глазами и вальяжной купеческой леностью. Запрос ее состоит в том, что ей трудно найти себя в жизни, внутри нее живет ощущение бессмысленности всего и страх перед

Из книги Любовь по правилам и без, или Как организовать свою личную жизнь автора Ром Наталья

Женщины и «узы» Итак, женщина совершает ошибку, когда обижается на нежелание мужчины «решиться». Но еще большую ошибку она совершает, когда пытается его заставить и старается ускорить этот процесс.Вместо того чтобы радоваться уже достигнутым результатам – дружбе,

Из книги Выбрасываем старые ботинки! [Даем жизни новое направление] автора Бетс Роберт

ЖЕНЩИНЫ И ЯРОСТЬ В конце этой главы я хочу показать тебе еще раз на двух примерах, какие опустошительные и болезненные масштабы может иметь наше прежнее обращение с эмоциями. Маленькие девочки, став взрослыми женщинами, так до сих пор и не могут позволить себе быть

Из книги Как оставаться молодым и жить долго автора Щербатых Юрий Викторович

Из книги Венера в мехах / Представление / Работы о мазохизме автора Фрейд Зигмунд

Из книги Пол и характер автора Вейнингер Отто

Из книги Хочу замуж [или Я не брошу курить ради тебя] автора Лузина Лада

Из книги Секс и город Киев. 13 способов решить свои девичьи проблемы автора Лузина Лада

Женщины-«кошки» и женщины-«собаки» Издавна человечество делилось на две половины: тех, кто любит кошек, и тех, кто любит собак. Конечно, существуют личности, равно благоволящие к обоим видам или поведенные исключительно на рыбках и канарейках, так же, впрочем, как и

Из книги Путь настоящего мужчины автора Дейда Дэвид

16. ЖЕНЩИНЫ НЕ ЛГУТ Держать свое слово - удел мужественных по своей сути мужчин и женщин. Женственные же не придают такого значения своим обещаниям, навлекая на себя несправедливые обвинения во лжи. Не только слова, но и сами факты занимают в их сознании весьма скромное

Из книги Я - женщина автора

Мужественность женщины Хочу быть мужественной Почему многие женщины в своем поведении стремятся проявлять больше мужественности, чем женственности?Долгое время женщина считалась второсортным существом и полностью принадлежала мужу, она была заложницей своей

Из книги Я - женщина автора Шереметева Галина Борисовна

Из книги Я - мужчина [Для мужчин, и немного про женщин] автора Шереметева Галина Борисовна

Женщины Итак. Когда-то в давние времена женщины жили в своем ограниченном мире. Может, это была даже другая планета.Мир женщины представлял собой прекрасную поляну, сплошь покрытую разными цветами, ягодами и фруктовыми деревьями. На этой поляне, в тесном окружении своих

Из книги MMIX - Год Быка автора Романов Роман

Если представить себе такой вариант, что все женщины работоспособного возраста оставят свои места на работе и приступят к "исконно женской" работе - рожать детей, стирать, готовить и т.д. то что случится? В больницах и клиниках пациенты останутся без врачей и медсестёр, т.к. около 80% медработников - женщины. Школы останутся без учителей, т.к. более 70% учителей - женщины. И, даже в такой профессии, как инженер, на долю женщин приходится более 55% работников.

И, конечно же, эмансипация женщины не могла пройти без ряда семейно - психологических последствий, относящихся к современному браку. Эмансипация изменила её психологический и духовный склад женщины, круг её интересов расширился, материальные и духовные потребности возросли. Женская эмансипация сделала женщину в семье экономически самостоятельным человеком, очень часто не зависящим от мужа экономически (в 25% случаев женщина зарабатывает даже больше мужа). Вот сейчас относительно легко, ведь они имеют возможность самостоятельно обеспечить себя и своего ребёнка. Ведь не случайно почти в 70% случаев - инициатива женщины. Большая роль женщины и в . Бюджет семьи, а, следовательно и её материальное состояние в большой степени определяются вкладом женщины о общую кассу.

Эмансипация женщины зависит, во многом, от . Если с раннего детства родители воспитывают в дочери гордость, независимость, требовательность, внушают получить образование и искать интересную престижную работу. Всё вроде бы правильно. Только они дают не полное воспитание своей дочери, не готовят её к , к тому, что придётся стать женой, матерью, хозяйкой. Об этом часто забывается. А не следовало бы.

Результат такого "однобокого" воспитания налицо. Ни готовить ни убираться женщина не любит и не умеет. И очень повезёт, если ей попадётся мудрый, понимающий и помогающий во всех делах муж. Ведь такая "чересчур эмансипированная женщина" является "профессионалом только на работе", а дома просто неумеха.

"У меня дочери, девочки. И я хочу, чтобы они были счастливы в своей профессии, также, как и я. Но, также я желаю, чтобы они помнили, что они ещё и женщины" - эти слова сказаны полковником, лётчиком испытателем первого класса, кандидатом технических наук и обладателем нескольких мировых рекордов и... матерью, Мариной Попович.

И многие работающие женщины забыли, что равенство с мужчиной не является тождеством. Эмансипация женщин даёт права, но не снимает с них женских обязанностей, ведь только стараниями матери пелёнка у малыша будет мягкой, обед вкусным, а , хотя вклад мужчины в семейное счастье должен быть никик не меньше, чем вклад женщины.

Отменять самостоятельность женщин и оспаривать их права на бурную творческую или профессиональную деятельность не надо, отнюдь! Тем более, что это невозможно не только потому, что будут противиться этому, а ещё и потому, что многие сферы деятельности, такие как медицина, образование, торговля (продавцы, кассиры и т.д.) представлены преимущественно женщинами. И отказаться от этих сфер мы не можем.

Речь о другом. Полная свобода женщины и её отдача профессиональной и общественной жизни нередко становятся , также, как и полная свобода мужчины. И между супругами часто возникает дух соперничества, который приводит к своеобразной ревности мужа и жены к успехам друг друга. И успехи эти воспринимаются не как общие, а только как свои. Отсюда и желание высмеять успехи другого супруга, принизить его старания.

Необходимо чётко разделять понятия равноправия и равенства. Женщина равноправна с мужчиной и это правильно. Но женщина не равна мужчине, нельзя между ними поставить знак равенства. И материнство - это функция сугубо женская, с этим никто поспорить не сможет, нельзя оторвать материнство от женской природы. Мужчина не может быть матерью, ею может быть только женщина. Роль матери в семье мужчина исполнить никак не сможет. Также как и женщина не сможет исполнить роль отца в воспитании ребёнка. И остаётся по-прежнему, как бы мы не спорили об этом, и как-бы не пытались уйти от этого.

Так что, говоря слова "эмансипация женщины", имеется ввиду равноправие и равные возможности, но не равенство с мужчиной. На самом деле, формула семейного счастья проста. И выглядит она следующим образом: "Мужчина + Женщина = Семейное счастье" . Не надо ставить знак равенства между мужчиной и женщиной. И не надо ставить между ними знаки "больше" или "меньше" и пытаться быть лидером во всём. У каждого свои обязанности. Единственный верный знак между мужчиной и женщиной, который позволяет получить в итоге счастливую семью - это знак "плюс". Т.е. мужчина и женщина должны дополнить друг друга, идти в одном направлении, а не в разных, объединить свои сильные навыки и качества, а не противопоставлять их друг другу. И только, сложив вместе свои усилия, они станут счастливой семьёй и на своём примере воспитают счастливых детей.


Эмансипация женщин - одно из наиболее заметных явлений нового времени.

Под женской эмансипацией понимается выделение женщин в отдельную социальную группу со своими особыми интересами и выход женщины из тесных семейных рамок в широкую общественную жизнь.

У эмансипированной женщины интересы семьи, детей и рода могут сохраняться, но могут быть и пренебрегаемы ею, если она посчитает, что вытекающие из них обязанности ограничивают её право на личную жизнь и независимость.

Женская эмансипация, как и любое явление, имеет свои плюсы и минусы.

Женщина раскрепостилась, получила равные права с мужчиной (образно говоря, вздохнула свободно, полной грудью), но взамен приобрела немалые нагрузки на работе и в общественной жизни, сохранив при этом практически в полном объёме прежние обязанности как жены, матери и хозяйки домашнего очага.

Отсюда нередки нервные срывы, психические расстройства, употребление женщинами спиртного, сигарет, наркотиков, что, как известно, отнюдь не укрепляет здоровье и пагубным образом сказывается на воспитании детей.

Эмансипация женщины означает и её сексуальное раскрепощение.

Давно уже не мажут дёгтем ворота у дома девушки, которая не сохранила девственность до замужества – теперь почти все молодые женщины в больших городах ведут добрачную половую жизнь.

Но такая необязательность во взаимоотношениях приводит к росту венерических заболеваний, числа абортов и женской бесплодности.

Более того, мужчина получил теперь то, о чём он раньше и мечтать не смел – право на сексуальные отношения с женщиной вне зависимости от того, видит он её своей будущей супругой или нет!

Раньше как было? Хочешь интимной близости – женись! Потом мужчина может, конечно, развестись, но при этом он будет обязан содержать рождённых женщиной детей, пусть даже и не его собственных, до их совершеннолетия.

По этой причине, я думаю, многие мужчины всеми своими руками и ногами будут голосовать за женскую эмансипацию и всячески её приветствовать. Да разве мужчина против необязательных сексуальных отношений? Напротив, он – только «за»!

Сегодня Интернет изобилует предложениями бесплатного секса без обязательств на одну ночь (или на один – два раза) со стороны женщин.

Разве что, предложит купить бутылку вина…

Так какой же мужчина откажется от бутылки! Обычно женщины категорически запрещают употребление спиртного, а тут – сами предлагают! Сказка, а не жизнь!..

С другой стороны, вступая в брак, мужчине стало труднее ожидать, что ему достанется девственница. Он может смириться с тем, что у девушки он, выражаясь понятным языком, не первый. Так какой тогда, второй? Или сто двадцать второй?

Многие мужчины хорошо знают о таком явлении, как телегония - тот факт, что в ДНК женщины встраиваются гены мужчин, имевших с ней интимную связь, вследствие чего супруги со временем становятся внешне похожими друг на друга.

Читал, что по этой причине девственницы востребованы отпрысками богатых, знатных фамилий - не хотят они, чтобы женщина произвела на свет ребёнка неизвестно от кого; не желают они получить сообщение о том, что

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь.
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку.

Вместо того, чтобы о чём-то заботиться, ломать себе голову и наживать инфаркты, инсульты и язву желудка, мужчине куда проще лежать на диване, смотреть телевизор и попивать пивко - она же у нас самая сильная и умная (деловая, одним словом) – справится! Тем более, если уж ей самой этого так сильно хочется.

А мужчина ещё и посмеётся, глядя на неумелые и оттого – особенно нелепые и смешные – потуги женщины изображать из себя мужчину.

Эмансипация женщины дала ей шанс развиться как личности, но привела к подрыву традиционного семейного уклада жизни и снижению рождаемости.

Женщина тратит сегодня на вынашивание и выкармливание детей не четырнадцать- шестнадцать лет, как было раньше, а два - четыре года. Это освобождает её от роли «рожающей машины», даёт ей десять - двенадцать дополнительных лет более свободной жизни, помогает становиться личностью, социально равной мужчине.

Сдвоенная жизнь - рабочая и домашняя - будит в женщинах тягу к независимости от мужчин - экономической, житейской, моральной, к широкому (вне дома) личностному общению, к духовному и профессиональному развитию, к современным видам отдыха.

Социологи в последние годы отмечают отчётливую тенденцию среди представительниц прекрасного пола: они всё чаще стали уклоняться от вступления в брак, который откладывается ближе к 30-летнему возрасту.

Многие женщины стремятся всецело распоряжаться своим временем, завести собственное дело и обеспечить себе полную материальную независимость. Наряду с традиционным термином «бизнесмен» возник и обрел гражданство термин «бизнесвумен».

Эмансипация женщины приводит к омужествлению женской психологии и феминизации мужской.
Современная женщина вынуждена во многом подражать мужчине, перенимать мужские нравы, манеры, стиль жизни.

Материнская роль привязывает женщину к дому, делает её жизнь более осёдлой, а значит, и лишённой многих опасностей, чрезмерного разнообразия, информационной пресыщенности.

Стиль жизни мужчины - как бы осёдло-кочевой. На его жизненном пути гораздо больше разнообразного и неведомого, больше риска, опасности, напряжённости, его информационный круг куда шире.

Однако сегодня мужчины и женщины словно поменялись ролями. Женщины живут сейчас как бы в мужском эволюционном ключе - наступательно, мужчины - в женском (уступательном).
В итоге мы сталкиваемся с частичным омужествлением женской психологии и «оженщиванием» мужской.

Но традиционная женственность, которую теряют женщины, не исчезает. По какому-то неизвестному закону сохранения психологической энергии она переходит к мужчинам.

При этом черты характера, которые весьма высоко ценятся в женщине, у мужчин обращаются в свои антиподы: мягкость становится мягкотелостью, внимание к мелочам - мелочностью, материнская осторожность - трусливостью, уходом от извечной мужской роли «каменной стены».

Эмансипированная женщина больше не желает рожать. Всё меньше появляются на свет будущих налогоплательщиков, созидателей материальных богатств и защитников Отечества.

По этой причине, мне думается, сегодня в России и не строится крупных предприятий – уже и на существующих становится некому работать (газеты пестрят объявлениями о приёме на работу, предлагая представителям некоторых рабочих специальностей непостижимые зарплаты в 60 тысяч рублей и более; да за такие-то деньги можно и в Заполярье поехать!).

Депопуляция так называемой «белой расы» идёт с ужасающей быстротой. Европейцы вымирают, как когда-то вымерли неандертальцы, только гораздо быстрее.

В то же время в исламском мире, где царит не культ потребления, а культ здорового образа жизни и крепкой семьи, «закрепощённая женщина Востока» рожает и рожает. Причём, продолжает это делать и иммигрировав в Европу (а ныне – и в Россию). И почему-то пример цивилизованной европейской дамы её не соблазняет.

Перед нами два пути: или разэмансипировать женщину обратно, вернув её в мрачное логово семьи, из которого она, подобно Екатерине, «лучу света в тёмном царстве», с таким трудом вырвалась к свободе, к счастью.

Или территории, которые прежде населял белый человек, будут населять другие народы, женщины у которых значительно менее эмансипированы.

Одно из двух: либо мы сохранимся как народ, либо деградируем и вымрем, растворимся в человеческом море.

Итак, спросим себя: эмансипация - это хорошо или плохо?
Следует ли нам поддерживать этот процесс или, напротив, необходимо решительно бороться с этим явлением?

Вопреки распространённому мнению, снижение рождаемости в России не является исключительно следствием «перестройки» и связанного с ней ухудшения материального положения большей части народа; нет, как известно, снижение рождаемости наблюдается во всех европейских странах, а также в странах Северной Америки и в Австралии, несмотря на относительно высокий уровень жизни населения этих государств.

Рождаемость в России не обеспечивала простого воспроизводства населения ещё с 1965 года (то есть, уже полвека), задолго до «катастройки».

Предлагаю любому желающему набрать эту фразу в Гугле - и вы получите многократное подтвержение этим словам.

На заре своего существования численность человеческой популяции была невелика и находилась вблизи критической отметки. Генетики установили, что некогда число представителей Гомо сапиенс составляло всего лишь тысячу человек.

Для того, чтобы человеческий род не вымер, женщины того времени (и последующих времён) рожали практически каждый год, вследствие чего число людей на Земле начало расти и сегодня превышает уже 7 млрд. человек.

Естественное снижение рождаемости, вызванное эмансипацией, существенно отдаляет от нас риск перенаселённости планеты и обострения связанных с этим далеко не шуточных проблем – в частности, таких, как нехватка продуктов питания и питьевой воды.

Далее, снижение социальной роли мужчин – активных искателей нового, неизведанного – и выдвижение на первый план женщин, олицетворяющих консервативное начало, может привести к уменьшению темпов так называемого прогресса, который уже поставил Землю перед угрозой глобального катаклизма.

Природа как бы говорит нам: остановись, мил человек, одумайся! Хватит уже «осваивать» так называемые «неисчерпаемые кладовые природы» (которые вовсе таковыми не являются, а весьма и весьма ограничены). Ты, присядь, человече, передохни и подумай, как тебе жить дальше, если желаешь выжить и сохраниться как вид на этой планете!

Если использовать уже имеющиеся научные открытия и внедрить уже готовые изобретения, жизнь человечества может кардинально улучшиться – при условии, если на планете прекратятся войны и человечество объединит усилия на благо и созидание (а не на разрушение).

То есть, эмансипация представляется естественным, неизбежным процессом в истории человечества и представляет собой скорее благо, чем зло.

Развитие науки и техники, естественно, не остановится на уже достигнутом этапе – научные открытия будут совершаться и внедряться в жизнь и дальше. Другое дело, что при этом человечество будет исходить, в первую очередь, не из соображений сиюминутной прибыли, а руководствоваться принципом «не навреди».

Не навреди планете с её (пока что) многообразным растительным и животным миром, а в конечно счёте – и себе самому.

Хватит с нас уже этого безудержного «прогресса», который стёр с лица Земли миллионы живых видов, превратил некоторые регионы планеты в безжизненную пустыню, привёл к катастрофическому сокращению «лёгких планеты» – американской сельвы и африканских джунглей, к загрязнению рек, морей и океанов.

Хватит издеваться над Природой, нещадно эксплуатировать её, иначе уже к концу этого столетия Земля может стать непригодной для жизни.

Надеюсь, что женщина, с её мудрой осторожностью и врождённым материнским инстинктом, способна остановить безудержное, хищническое «освоение природы». Тогда потеряет актуальность мичуринский лозунг («Мы не можем ждать милостей от природы; отобрать их у неё - наша задача»), а восторжествует высказывание:

Берегите природу, мать вашу!..

Надеюсь на вашу мудрость, женщины.

Я отнюдь не призываю всех женщин бросить мужа и детей и, что называется, удариться в бизнес и активную общественную жизнь.

Со временем, будем надеяться, материальное положение населения страны (Россию, конечно, имею в виду) будет и дальше расти. Уже и сейчас мы активно пользуемся в быту такими чудесами цивилизации, как газовая плита, стиральная и посудомоечная машины, микроволновка, пылесос и т. д.

В недалёком будущем - появление и широкое распространение домашних роботов (конечно, при этом никто нам лёгкой жизни не обещал; напротив, она будет становиться всё сложнее и сложнее).

Женщина получит возможность с меньшими затратами времени и энергии заниматься производственной и общественную деятельностью, оставаясь при этом любящей, заботливой женой и матерью.

Тем же женщинам, которые не мыслят себя без активного участия в экономической, политической и общественной жизни государства, никаких препятствий, естественно, чиниться не будет.

Но эмансипация налагает немалые обязанности и на мужчин. Нельзя будет уже (не получится) требовать от жены беспрекословного подчинения и уважения, не приложив для этого никаких собственных усилий. За право называться мужчиной следует бороться, в том числе, и в своей собственной семье.

А для этого необходимо вести здоровый (в первую очередь – трезвый) образ жизни, быть активным членом семьи (по возможности – её главой; дай Бог каждому, если получится) и служить примером, образцом в поведении как для женщины, так и для детей.

В нашей стране уже и сейчас есть такие мужчины, немало было их и раньше, так что, остальным представителям сильного пола, отстающим в этом смысле, есть с кого брать пример. Иначе мы, сильный пол, можем, образно говоря, оказаться на свалке истории.

Так что, мальчики, наша гордость, надежда и опора, мотайте себе на ус!
Да и девочки тоже.

ПС
Я сознательно исказил знаменитый лозунг И. В. Мичурина («Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у неё - наша задача»), который сегодня воспринимается иронически и является символом потребительского отношения к природе.

Рецензии

Тема - актуальная! Почему она так мало обсуждается в СМИ - непонятно. От правильности поведения мужчин и женщин, от их взаимоотношений зависит решение проблем и семейных, и социальных, а в конечном счёте - и общественных. Эмансипация женщин в том виде, в каком существует ныне - большая ошибка ваша, дорогие мужчины! Вам был доверен корабль, вы были назначены капитаном (каждый на своём месте), вы выбрали курс и вы привели его к нынешним берегам. Я всегда считала мужчину наместником Бога на Земле, уважала его умение стратегически мыслить, принимать решение. Разымансипировать женщину - ваш долг, если хотите сохранить институт семьи и иметь нормальных детей, а с ними и защищённое будущее. Сергей, спасибо за Вашу статью, за Ваше неравнодушие, за Ваш призыв обратить внимание на эту проблему! С уважением, Галина

Спасибо за отзыв, Галина!
Дело в том, что мужчина вовсе не ангел. И у нас есть масса недостатков, и мы это очень хорошо понимаем. Не всегда удаётся удержать планку на высоте. Чаще всего, мы молодцы-удвльцы, но вот пьянка нас губит...
Вначале это хорошо и приятно, но потом появляется зависимость, и уже не ты главный, а злодлейка с наклейкой. Это - беда большинства мужчин...
Вот в чём ещё проблема.
С уважением - Сергей.

Ну, тот, кто пьёт, вовсе не мужчина. А таких сейчас, увы, много! Какое-то звено в воспитании молодёжи было потеряно, я связываю это с нарушением семейных устоев, прежде всего, с загруженностью матери. А сейчас женщину загнать снова только в лоно семьи, пожалуй, и невозможно. Но, на мой взгляд, -надо. И прежде всего - повысить ответственность за сохранение семьи, особенно отца. Вы и сами знаете, сколько неполных семей. Дети не видят нормальных отношений, и вырастают не готовыми к созданию семьи. Это же снежный ком! Как-то его надо остановить! Вот Ваша статья как раз и есть вклад в это дело: она заставляет серьёзно задуматься над этим вопросом. С глубоким уважением, Галина

Эмансипация женщин

Процессы социальной мобильности женщин, связанные с социальной дифференциацией женщин как отдельной социальной группы (со своими интересами, отличными от интересов семьи, рода, детей, и т. д.) и выходом женщин из приватной сферы в сферу публичную. Термин появился в середине ХIХ в. и изначально обозначал движение женщин за освобождение от зависимости и/или угнетения, отмену ограничений по признаку пола, стремление к правовому равенству полов. Цели такого рода движения направлены на изменение существующих социальных позиций: добиться равных прав в оплате труда, в получении образования и т. д. Эти процессы сопровождаются оформлением женского движения как движения социального.

Эмансипация женщин связана с обретением женщинами опыта пребывания в публичном пространстве, опыта презентации себя как индивидуальности, опыта представления своих интересов в социуме. К середине ХIХ века женщины Западной Европы, в отличие от женщин России, уже имели указанные навыки и опыт. Такой навык самостоятельного нахождения в публичном пространстве вместе с опытом общественной борьбы позволил женщинам Западной Европы начать организованную борьбу за свои права, через специально организованные женские движения, которые в ХIХ в. вылились в суфражизм (см. ). В России же женщины не имели опыта самостоятельной презентации в публичном пространстве, поэтому им приходилось (в кратчайшие сроки) заниматься конструированием и утверждением в обществе новых форм гендерной идентичности и атрибуции.

Эмансипация женщин происходит на различных уровнях: 1) на правовом - через обретение равных прав и возможностей с мужчинами; 2) на социальном - через дифференциацию женщин как отдельной социальной группы от других социальных групп и обретение опыта отстаивания собственных прав; 3) на индивидуальном - через осознание ценности женской личности, рефлексии собственного социального и телесного опыта, обретение навыка и опыта поведения в публичном пространстве.

Women"s emancipation (англ.)

Литература:

Миронов Б. Н. Социальная история России. В 2-х тт. Т. 1. СПб., 1999.

Рабжаева М. Женская эмансипация как опыт конструирования гендера (на материале социокультурной ситуации в России 50-60-х гг. ХIХ в.) // Гендерные исследования, N 5 (2/2000): Харьковский центр гендерных исследований.

Темкина А. Женское движение как общественное движение: история и теория // Гендерные тетради. Вып. 1. СПб., 1997.

© М. В. Рабжаева


Тезаурус терминологии гендерных исследований. - М.: Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты . А. А. Денисова . 2003 .

Смотреть что такое "Эмансипация женщин" в других словарях:

    Эмансипация женщин - стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее от мысли, что первоначально все человеческие индивидуумы были равны между собой и что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами. Э. является,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Эмансипация - Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

    ЭМАНСИПАЦИЯ - ЭМАНСИПАЦИЯ, эмансипации, мн. нет, жен. (лат. emancipatio) (книжн.). 1. Освобождение от какой нибудь зависимости, приводящее к уравнению в правах. Эмансипация женщин. Эмансипация крестьян. «Когда состоялась крестьянская эмансипация, то за души… … Толковый словарь Ушакова

    ЭМАНСИПАЦИЯ - (от лат. emancipatio) освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни … Большой Энциклопедический словарь

    Эмансипация - (от лат. emancipatio освобождение сына из под отцовской власти) освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Эмансипация женщин предоставление им равноправия в общественной, трудовой и семейной жизни. Политическая наука:… … Политология. Словарь.

    Эмансипация (социология) - У этого термина существуют и другие значения, см. эмансипация (значения). Часть серии статей о дискриминации Основные формы … Википедия

    эмансипация - и; ж. [лат. emancipatio] Книжн. Освобождение от какой л. зависимости, подчинённости, угнетения, каких л. ограничений. Э. от предрассудков. Э. женщин; женская э. (предоставление женщинам равноправия с мужчинами в общественной, трудовой, семейной… … Энциклопедический словарь

    эмансипация - освобождение из под власти, дарование свободы Эмансипация женщин уравнение их в правах с мужчинами Ср. Эмансипированный. Ср. Чалый выискивает разные каверзы, чтобы представить в паскудном виде старых и почтенных людей, и без того немало обиженных … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    ЭМАНСИПАЦИЯ - (от лат. emancipare освобождать сына из под отцовской власти) 1) освобождение от зависимости, предрассудков, опеки; отмена ограничений, уравнивание в правах (напр., эмансипация женщин); 2) юр. объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным … Профессиональное образование. Словарь

    эмансипация - ЭМАНСИПАЦИЯ, и, ж Книжн. Социальное действие, представляющее собой освобождение от какой л. зависимости, угнетения, отмена каких л. ограничений, уравнение в правах (обычно о предоставлении женщинам равноправия с мужчинами в общественной, трудовой … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Передовая демократия современного мира. Английская колония Новая Зеландия , П. Г. Мижуев. В книге историка и публициста П. Г. Мижуева рассматривается история и политическая система Новой Зеландии - страны, которую автор считал наиболее передовой демократией современного ему мира.…

Современная женщина имеет слишком много обязанностей. Ей мало быть "тенью мужчины", ей нужно быть личностью свободной, сильной и уверенной в завтрашнем дне. Но в связи с реалиями сегодняшнего дня возникает такое понятие, как "эмансипированная женщина". Это словосочетание зачастую трактуют неправильно, обвиняя прекрасный пол в стервозности, наглости и самовлюбленности. Вот и хочется выяснить, плюсов или минусов больше в эмансипации? Может быть, за спиной мужа все же спокойнее?

Сильная, смелая, как лебедь белая…

Какой должна быть сильная женщина? На этот вопрос каждый человек ответит по-своему. Чаще всего упоминаются такие черты характера, как решительность, выносливость, работоспособность, умение быстро ориентироваться по ситуации и отвечать за свои поступки. Получается, что женственность и нежность больше не в цене?

С этим можно спорить без конца, но всё-таки стоит попробовать нарисовать образ современной успешной женщины. Она красива и ухожена, любит свою работу или, по крайней мере, терпит её и ставит цели по достижению новых карьерных высот. Она имеет большой гардероб, так как часто выходит в свет и не может позволить себе демонстрировать вещи прошлого сезона. Кроме того, современная дама всегда имеет собственное мнение по любому поводу, а потому во многих моментах может обойти мужчину.

Но остаётся под вопросом личная жизнь такой дамы. Если она столь успешна, то рядом с ней должен быть равный либо превосходящий её мужчина. А если найти такого не получается, то сильная женщина рискует остаться одинокой.

Можно ли вернуть матриархат?

Когда-то давно женщины взяли верх над обществом. После этот период назвали матриархатом. Многие и сегодня считают, что это был золотой век человечества. Наиболее древние литературные источники о матриархальных обществах - это древнегреческие мифы об амазонках. Эти сильные воинственные женщины являются фантазийной выдумкой авторов, но они вдохновляют многих современных дам на свободный образ жизни, отказ от рождения детей и приоритет карьере.

Но выдумка могла оказаться правдой, что подтверждают недавно обнаруженные захоронения на юге России. Там, в курганах, найдены могилы знатных женщин, внутри которых есть драгоценное оружие, мечи, луки и стрелы. Помимо оружия, в могилах были бронзовые и серебряные зеркала, а также золотые серьги, детали веретена и костяные гребни. Что это значит? Что женщины оставались нежными и любящими красоту. Так чем отличаются от них современные амазонки? Получается, что не сильные изменения претерпела история эмансипации.

Разберемся в терминологии

Что такое эмансипация? Этот термин латинского происхождения обозначает освобождение сына от отцовской власти. В социологии с его помощью объясняют освобождение от зависимости и предрассудков. В гражданском праве есть такое понятие, как «эмансипация несовершеннолетних». Под ним понимается признание несовершеннолетнего дееспособным в связи с родом его занятий. По сути, данный термин употребляется в тандеме с любой социальной группой, но женская борьба за эмансипацию обусловлена дискриминацией прекрасного пола и их рвением в вопросах равноправия.

С тем, что есть проблема, не поспоришь. Вспомните, сколько существует стереотипов касательно женской логики, ума и капризов. А как приходится хитрить дамам, чтобы, не дай бог не затронуть мужскую самооценку. К примеру, женщина не должна зарабатывать больше мужчины, не должна уметь вкрутить лампочку, зато всегда должна к приходу возлюбленного подавать обед из трех блюд и радовать чистотой квартиры. Но почему же мужчинам надоедают такие женщины? Если дама смотрит своей половине в рот и выполняет все капризы, то будет ли он видеть в ней желанную женщину? Вряд ли! С такой точки зрения эмансипированная женщина - это свободный человек, имеющий право на собственную жизнь. Есть ли минусы такого положения?

С обывательской точки зрения

Итак, эмансипированная женщина - хорошо или плохо? Однозначный ответ давать будет опрометчиво, но в любом случае нельзя ударяться в крайности. Если женщина использует ненормативную лексику, курит сигары как паровоз, а на свидания ходит в мешковатых тренировочных штанах, то она с натяжкой может рассчитывать на то, что мужчины будут видеть в ней нежную фею. Но и ванильная красотка в мини и на сумасшедших каблуках не вызовет серьёзного к себе отношения. Искать золотую середину сложно, но вполне реально. Вот как определить ту грань, где заканчивается эмансипация?

А есть ли равноправие?

Сейчас для женщин нет запретных путей. Они работают и зарабатывают наравне с мужчинами. Женщина может купить себе квартиру и внедорожник. Женщина может виртуозно освоить навык парковки своего автомобиля, пойти на курсы единоборств и даже самостоятельно сделать ремонт. Зачем ей в таком случае мужчина? Исключительно для любви? Получается, что мировое равновесие покачнулось, и женщина перестала быть зависимой. Она слишком занята, чтобы планировать длительные отношения, а потому спокойно ищет приключений на одну ночь.

А нужна ли нам независимость?

Вот это верный вопрос! Так ли важна нам независимость? Зачем женщинам работать асфальтоукладчицами, самостоятельно забивать гвозди в стену и отказываться от своей сущности? Эмансипированная женщина - это реакция на инфантильность мужчин, их нежелание принимать серьёзные решения и их завышенную самооценку. Процесс эмансипации затронул и сильную половину человечества. Мужчины осваивают типично женские профессии, прекрасно готовят и даже уходят в декретный отпуск, чтобы супруга могла реализоваться в профессии. В таких семьях лидирует независимая женщина, и наличествует ведомый супруг. Гармония сохраняется, а зависимость остаётся, но немного меняется «полярность».

Классификация по типам

Можно выделить основные типы эмансипированных женщин. Они условные и корректируемые, но основные черты типажа очень наглядно проявляются.

Первый тип - женщина-мужчина. Это чрезвычайно самостоятельная женщина. Карьеристка. Она предпочитает деловой стиль, в меру сдержанный, но с толикой сексуальности. Она сама водит автомобиль, активно пользуется всевозможными гаджетами. В любви не особо требовательна, но добиваться её придется долго, так как она очень любит свободу.

Второй тип - женщина-кошка. Несмотря на кокетливое название, этот тип тоже не держится за мужчину. «Кошка» независима и уверена в себе. Она четко сознает собственную сексуальность, но совершенствует себя исключительно ради собственного удовольствия. Кошка любит себя, она слишком занята, чтобы прислушиваться к чужому мнению.

Наконец третий тип - это женщина-феминистка. В отличие от предыдущих, она негативно относится к сильному полу и воспринимает в штыки любые посягательства на её территорию. Она не приемлет явно сексуальной одежды, готовит и убирает очень редко. Предпочитает фастфуд.

Не хочу работать, а хочу платьице!

Возможно, эмансипированная женщина - это явление, созданное искусственно. Просто дамы норовят напомнить о себе, всколыхнуть в мужчинах инстинкт охотника, а сами хотят ощутить внутреннюю свободу. Но ведь действительно современная дама испытывает слишком большое давление общества. Она всем и всегда должна. Должна хорошо учиться, чтобы быть примером для младших братьев. Должна строить карьеру, чтобы не стать «клушей» без зачатков самореализации. В самый золотой возраст - 25-30 лет - женщина должна выйти замуж и родить ребенка, иначе другие люди будут называть её старой девой. Весь свой век женщина тратит на уход за собой, изнурительный спорт и косметические процедуры. Получается, что времени на отдых нет. И тут на выручку приходит «эмансипация», придерживаясь которой, можно отказаться от обязательств и хотя бы посвятить время себе.

Прелесть быть независимой

Так, может быть, независимая женщина не выживет в современном мире? Ведь все вокруг настроены против неё и в один голос твердят, что без мужа, детей и вечного борща на плите жизнь пуста и бессмысленна. Но ведь эмансипация не подразумевает полный отказ от мужского внимания, явный протест против всего или другие радикальные моменты. Независимая женщина всего лишь уважительно относится не только к другим, но к себе. Она помнит о своих желаниях, может пренебречь работой в угоду отдыху. Она ценит свою семью, но не прогибается перед ней. Вот это и есть золотая середина и та самая грань, за которой эмансипация уходит в крайность.

С мужской точки зрения

Мужчины прочно усвоили тот факт, что женщины жаждут равноправия. Но почему-то это не вдохновило их на подвиги, а, наоборот, успокоило. Мужская логика проста: эмансипированная женщина и семья несовместимы, так что и подбирать ключи к этой крепости бессмысленно. В итоге мужчины забыли о том, что такое ухаживания, перестали носить избранниц на руках. Даже интимная близость перестала быть чем-то особенным. В среднем она ожидается уже на третьем свидании. Разве это та реальность, о которой мечтает женщина? В том случае, когда мужчина обретает женские черты, его половина волей-неволей становится эмансипированной.

Со стороны дамы

А что для дамы значит термин «эмансипированная женщина»? Это комплимент? Оскорбление? Или просто констатация факта? Так уж выходит, что каждая успешная в работе и личной жизни красавица должна быть сильной, иначе она подведет супруга, родителей, друзей. Не слишком ли большая нагрузка на хрупкие женские плечи? А ведь дамы во многом остаются старомодными. Они ценят, когда им уступают место в транспорте, открывают двери или подают руку. Женщина слабее мужчины априори. И подчеркнуть это действиями - не признак эмансипации. Институт семьи для прекрасного пола по-прежнему ценен и важен, а потому им приятно, что мужчина бережет их чистоту до свадьбы. Даже если женщина сама ищет партнера на ночь, она отметит тот факт, что избранник соблюдает мало-мальски приличия.

Быть за спиной мужа не стыдно и не утопично, а потому даже эмансипированная женщина может поддерживать своего супруга, разделять его мечты и доверять ему свою жизнь и своих детей. Но при этом нельзя забывать о себе. Если не терять интерес к себе, то и окружающие не смогут проигнорировать вас. Мужчина должен оберегать свою любимую, заботиться о ней, но не соревноваться с ней.

Самый спорный вопрос, который любят обсуждать феминистки, - это женская работа по дому. Почему все обязанности по обустройству жилья ложатся на слабый пол? На самом деле это не так, и любой уважающий себя и свою даму мужчина не откажется разделить такие хлопоты. Но разница в том, что для эмансипированной женщины это не повинность, а норма. Она просто знает, что не обслуживает своего мужчину, а облагораживает свой угол. Так что эмансипация - это хорошо, но при условии, что женщина не теряет себя, а лишь находит, причем как в собственных глазах, так и для окружающих.